Pro.rubetek.com

Pro.rubetek.com Mosreg

Pro.rubetek.com

от 27 апреля 2021 г. № 521-ПП

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Поверка
Сведения о методах измерений
Нормативные документы

Время жизни от батареи не менее 6 лет

при непрерывном подсчете воды

Премия Securika 2021Лучший инновационный продукт

Узнать, как подключить

Устройства уже активированы, требуется только установка

Подключение приборов учета за 30 минут

Возможность передачи данных в облако

Возможность интеграции с сервисами 1С, Госуслуги, mos.ru

Индивидуализация под проект (модульная система)

  • Возможность передачи данных в облако
  • Возможность интеграции с сервисами 1С, Госуслуги, mos.ru
  • Индивидуализация под проект (модульная система)

С помощью приложения сканируется штрих-код счетчика. Номер счетчика и показатели автоматически привязываются к квартире

Новые данные об устройствах системы АСУПР кэшируются при отсутствии интернета

При подключении к интернету новые данные передаются мгновенно в облачный сервер

Единая платформа для сбора показаний

Моментальная реакция на саботаж

  • при попытке вскрыть корпус
  • при поднесении магнита

Передача показаний в реальном времени

Стоимость АСУПР ниже конкурентов на 20%, благодаря использованию единой платформы IOT rubetek

Интеграция с сервисами

Pro.rubetek.com

Pro.rubetek.com

Pro.rubetek.com

Жилой многоквартирный дом

Pro.rubetek.com

Счетчик воды с радиомодулем

Индивидуальный прибор учета воды в составе программно-технического комплекса «RUBETEK».

Устройство сбора и передачи информации

Предназначено для сбора данных с совместимых измерительных компонентов.

Увеличение дальности радиосвязи между извещателями и прибором приемно-контрольным пожарным «RUBETEK».

Счетчик тепла с радиомодулем

Индивидуальный прибор учета тепла в составе программно-технического комплекса «RUBETEK».

Описание

Автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР) представляет собой измерительную систему, состоящую из совокупности измерительных, связующих и комплексных (вычислительных) компонентов, образующих измерительные каналы системы и функционирующих автоматически в режиме реального времени с передачей информации по радиоканалам и проводным линиям связи.

Количество измерительных каналов — 6469 шт.

АСУПР (рисунок 1) состоит из трех иерархических уровней.

Автоматизированное рабочее место

Формы и отчеты _±_

Единый вычислительный центр обработки, анализа, хранения и распределения информационных ресурсов

Связующий компонент измерительной системы

Рисунок 1 — Схема архитектуры АСУПР ПУ — прибор учета; ВУ — верхний уровень; СУ — средний уровень; НУ — нижний уровень;

УСПД — устройство сбора и передачи данных

Нижний уровень (НУ) — измерительный и вычислительный компоненты измерительной системы. Включает в себя средства измерений (приборы учета) количества тепловой энергии, расхода, температуры теплоносителя, разности температур, давления, времени, а также устройства сбора и передачи данных (УСПД). Осуществляет первичный сбор результатов измерений, обеспечение промежуточного хранения всей полученной (не модифицированной) информации по каждому объекту измерения, в соответствии с требуемыми сроками хранения.

Средний уровень (СУ) — связующий компонент измерительной системы. Осуществляет необходимое информационное взаимодействие между верхним и нижним уровнями системы. Представляет собой совокупность различных типов цифровых каналов связи. Связующий компонент измерительной системы не вносит дополнительной погрешности в измеренных значениях, поскольку используется цифровой метод передачи данных.

Верхний уровень (ВУ) — вычислительный компонент измерительной системы. Выполняет функции обработки, анализа, хранения и распределения результатов измерений, синхронизации системного времени. На данном уровне формируются итоговые данные АСУ ПР на основании информации, полученной с нижнего уровня и от внешних систем, а также обеспечивает контроль, мониторинг, аудит и администрирование компонентов АСУПР.

Пломбирование АСУПР не предусмотрено.

ПОЛОЖЕНИЕОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

1.1. Положение об автоматизированной системе учета потребления ресурсов (далее — Положение) определяет назначение, основные задачи и функции автоматизированной системы учета потребления ресурсов (далее — АСУПР), состав участников информационного взаимодействия с использованием АСУПР и их полномочия.

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

1.2.1. Коммерческий учет — определение количества и (или) качества производимых, передаваемых или потребляемых коммунальных ресурсов за определенный период с помощью приборов учета или расчетным способом (путем) для расчетов между поставщиками коммунальных ресурсов и потребителями.

1.2.2. Коммунальные ресурсы — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Дополнительно:  Редизайн личного кабинета жителей Красногорска и Красногорского городского округа. Личный кабинет владельца

1.2.3. Учет баланса коммунальных ресурсов — определение соотношения объема (количества) коммунальных ресурсов, выставленных ресурсоснабжающей организацией, к объему, перевыставленному (распределенному) лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в городе Москве, потребителям.

1.2.4. Объекты — здания, в том числе многоквартирные дома в городе Москве, строения, сооружения, помещения, в которых установлены приборы учета, подключенные к АСУПР.

1.2.5. Приборы учета — средства измерений (совокупность (комплексы) средств измерения и дополнительного оборудования), установленные на объекте и используемые для определения объемов (количества) и качества производимых, передаваемых или потребляемых коммунальных ресурсов, в том числе для осуществления коммерческого учета коммунальных ресурсов.

1.2.6. Технические средства — устройства сбора и передачи данных, установленные на объектах, осуществляющие в автоматическом режиме сбор и передачу данных от приборов учета в АСУПР.

1.2.7. Потребитель — юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся собственником или пользователем объекта на законных основаниях, а также лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, потребляющее коммунальные ресурсы или приобретающее коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг.

1.3. АСУПР является государственной автоматизированной информационной системой города Москвы и представляет собой программный комплекс, состоящий из системного и прикладного программного обеспечения, предназначенный для автоматизированного сбора, обработки, анализа, актуализации, хранения, предоставления и использования информации о производимых, передаваемых или потребляемых коммунальных ресурсах, полученной от приборов учета, в том числе с использованием технических средств и иных информационных систем, в целях повышения эффективности процессов их потребления.

1.4. Основными задачами АСУПР является обеспечение:

1.4.1. Процессов сбора, обработки, хранения и использования информации о приборах учета и технических средствах, в том числе для их паспортного и инвентарного учета.

1.4.2. Коммерческого учета и учета баланса производимых, передаваемых или потребляемых коммунальных ресурсов.

1.4.3. Формирования статистических и аналитических данных, отчетности о производимых, передаваемых или потребляемых коммунальных ресурсах.

1.4.4. Интеграции с информационными системами ресурсоснабжающих организаций, иными информационными системами и ресурсами.

1.4.5. Контроля и анализа эффективности процессов производства, передачи или потребления коммунальных ресурсов.

1.5. Основными функциями АСУПР являются:

1.5.1. Автоматизация процессов приема и обработки данных с приборов учета.

1.5.2. Учет расчетов между поставщиками коммунальных ресурсов и потребителями, в том числе оплат и задолженности за коммунальные ресурсы, за исключением расчетов в Автоматизированной системе управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ».

1.5.3. Дистанционный диспетчерский контроль за процессами потребления, поставки коммунальных ресурсов, в том числе в части предупреждения и выявления аварийных ситуаций.

1.5.4. Передача данных о результатах дистанционного диспетчерского контроля за состоянием приборов учета и технических средств участникам информационного взаимодействия.

1.5.5. Обмен данными о количестве, качестве и стоимости производимых, передаваемых или потребляемых коммунальных ресурсов между участниками информационного взаимодействия.

1.5.6. Формирование базы данных о количестве, качестве и стоимости коммунальных ресурсов, хранение указанных данных.

1.6. Эксплуатацию приборов учета и технических средств осуществляют юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которым приборы учета и технические средства принадлежат на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения.

1.7. Технические требования к АСУПР, состав, формат, порядок, сроки добавления и актуализации информации, размещаемой и обрабатываемой в АСУПР, порядок интеграции с иными информационными системами и ресурсами, порядок регистрации и доступа участников информационного взаимодействия к АСУПР, в том числе порядок подключения приборов учета к АСУПР, определяются в Регламенте функционирования АСУПР (далее — Регламент).

1.8. Подключение к АСУПР приборов учета, установленных в многоквартирных домах в городе Москве, а также в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, занимаемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, осуществляется в обязательном порядке.

Подключение приборов учета, установленных на иных объектах, осуществляется на основании заявок, поданных оператору АСУПР в соответствии с Регламентом.

Дополнительно:  Правительство москвы торги

Состав участников информационного взаимодействия

2.1. Оператор АСУПР.

2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию информационного наполнения АСУПР, за исключением информации о тарифах (далее — Уполномоченный орган в части координации наполнения АСУПР).

2.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий методологическую поддержку наполнения АСУПР (далее — Уполномоченный орган в части методологической поддержки наполнения АСУПР).

2.4. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий методическое обеспечение АСУПР информацией о тарифах (далее — Уполномоченный орган в части методического обеспечения АСУПР информацией о тарифах).

2.5. Поставщики информации — органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, собственники объектов, ресурсоснабжающие организации, а также лица, осуществляющие управление многоквартирными домами в городе Москве, являющиеся обладателями информации, подлежащей размещению в АСУПР.

2.6. Пользователи информации — органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, поставщики коммунальных ресурсов и иные организации, использующие в своей деятельности информацию, содержащуюся в АСУПР.

Полномочия участников информационного взаимодействия

3.1. Оператор АСУПР:

3.1.1. Утверждает по согласованию с Уполномоченным органом в части координации наполнения АСУПР, Уполномоченным органом в части методологической поддержки наполнения АСУПР, Уполномоченным органом в части методического обеспечения АСУПР информацией о тарифах (далее — Уполномоченные органы) Регламент.

3.1.2.1. Функционирование АСУПР в круглосуточном режиме.

3.1.2.2. Развитие (модернизацию), эксплуатацию АСУПР с учетом предложений Уполномоченных органов.

3.1.2.3. Разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия.

3.1.2.4. Защиту информации в АСУПР от несанкционированного доступа к ней, ее искажения или блокирования с момента размещения указанной информации в АСУПР.

3.1.2.5. Целостность, неизменность и сохранность информации в АСУПР, резервное копирование и восстановление такой информации (в случае технических сбоев в работе АСУПР).

3.1.2.6. Организацию технического обеспечения информационного взаимодействия АСУПР с иными информационными системами.

3.1.3. Соблюдает требования Регламента.

3.1.4. Не осуществляет защиту информации, переданной из АСУПР в иные информационные системы, с момента такой передачи от несанкционированного доступа к ней, ее искажения или блокирования.

3.2. Уполномоченный орган в части координации наполнения АСУПР:

3.2.1. Координирует полноту внесения информации в АСУПР Поставщиками информации.

3.2.2. Соблюдает требования Регламента.

3.2.3. Представляет Оператору АСУПР предложения по развитию (модернизации) АСУПР в части своих полномочий.

3.2.4. Согласовывает Регламент и последующие его изменения.

3.3. Уполномоченный орган в части методологической поддержки наполнения АСУПР:

3.3.1. Информирует Оператора АСУПР о наличии на объектах приборов учета и технических средств, возможности их подключения к АСУПР.

3.3.2. Координирует подключение приборов учета, установленных на объектах, к АСУПР.

3.3.3. Обеспечивает монтаж и подключение приборов учета и технических средств, устанавливаемых за счет средств бюджета города Москвы, к АСУПР.

3.3.4. Соблюдает требования Регламента.

3.3.5. Представляет Оператору АСУПР предложения по развитию (модернизации) АСУПР в пределах своих полномочий.

3.3.6. Согласовывает Регламент и последующие его изменения.

3.4. Уполномоченный орган в части методического обеспечения АСУПР информацией о тарифах:

3.4.1. Размещает в АСУПР информацию о тарифах ресурсоснабжающих организаций, необходимую для расчетов за коммунальные ресурсы, а также обеспечивает ее актуальность.

3.4.2. Соблюдает требования Регламента.

3.4.3. Представляет Оператору АСУПР предложения по развитию (модернизации) АСУПР в пределах своих полномочий.

3.4.4. Согласовывает Регламент и последующие его изменения.

3.5. Поставщик информации:

3.5.1. Обеспечивает техническую готовность приборов учета и технических средств, установленных на объектах, для подключения к АСУПР.

3.5.2. Осуществляет непосредственное размещение в АСУПР информации об объектах, ресурсах, приборах учета и технических средствах.

3.5.3. Обеспечивает актуальность, полноту и достоверность информации, предоставляемой в АСУПР.

3.5.4. Несет ответственность за достоверность и полноту информации, непосредственно размещаемой в АСУПР.

3.5.5. Соблюдает требования Регламента.

3.6. Пользователь информации:

3.6.1. Получает доступ к информации, содержащейся в АСУПР, в соответствии с Регламентом.

3.6.2. Обеспечивает сохранность учетных данных, предоставленных ему Оператором АСУПР для использования функциональных возможностей АСУПР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей АСУПР третьими лицами без согласования с Уполномоченными органами.

3.6.3. Соблюдает требования Регламента.

3.7. Отдельные функции Оператора АСУПР по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Дополнительно:  Есуз но и ахп

3.8. Отдельные функции Уполномоченных органов по их решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3.9. Оператор и Уполномоченные органы не несут ответственности за достоверность и полноту информации, предоставляемой Поставщиками информации или непосредственно размещаемой Поставщиками информации в АСУПР.

Сведения о методах измерений

приведены в методике измерений тепловой энергии и количества потребленного теплоносителя на объектах потребителя, с использованием автоматизированной системы учета потребления ресурсов (АСУПР) № 2028/442-2017.

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации с помощью наклейки.

Таблица 10 — Комплектность средства измерений

В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. № 52 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной системе учета потребления ресурсов (приложение).

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором автоматизированной системы учета потребления ресурсов (далее — АСУПР), осуществляющим от имени города Москвы правомочия собственника.

2.2. Главное контрольное управление города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим координацию информационного наполнения АСУПР.

2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим методологическую поддержку наполнения АСУПР.

2.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим методическое обеспечение АСУПР информацией о тарифах.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Распоряжение Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. № 403-РП «Об автоматизированной системе учета потребления ресурсов».

3.2. Распоряжение Правительства Москвы от 18 октября 2016 г. № 547-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. № 403-РП».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В., министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

к постановлению Правительства

Программное обеспечение

В АСУПР используется специализированное программное обеспечение, которое осуществляет сбор, обработку, организацию учета и хранения результатов измерений, а также формирование итоговых данных, контроль, мониторинг, аудит и администрирование компонентов АСУПР.

Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения

Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.

Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Назначение

Автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР) предназначена для измерений количества тепловой энергии (количества теплоты) и расхода воды в сетях горячего и холодного водоснабжения.

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики измерительных каналов АСУПР

Для реализации указанных метрологических характеристик в качестве приборов учета в АСУПР применяются следующие средства измерений (таблицы 3-8).

Таблица 5 — Типы средств измерений расхода, применяемых в составе АСУ IIP, и устанавливаемых в дополнение к теплосчетчикам или тепловычислителям из таблиц 3, 4_

Таблица 6 — Типы комплектов термометров (термометров), применяемых в составе АСУ IIP

Таблица 7 — Типы первичных преобразователей давления, применяемых в составе АСУПР

Таблица 8 — Типы УСПД, применяемых в составе АСУПР

Таблица 9 — Основные технические характеристики

Поверка

осуществляется по документу РТ-МП-4122-442-2017 «ГСИ. Автоматизированная система учета потребления ресурсов (АСУПР). Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 09 марта 2017 года.

Основные средства поверки:

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого средства измерений с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Нормативные документы

ГОСТ 8.632-2013 ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем узлов учета тепловой энергии. Основные положения.

ГОСТ Р 51649-2014 Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия.

Техническая документация изготовителя.

Оцените статью
ПИК ЕАСУЗ