- Инструкция по ПИК ЕАСУЗ с сод
- Что вы узнаете
- Как начать работу в ПИК ЕАСУЗ
- ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ
- Регистрация в системе ЭДО ПИК ЕАСУЗ
- Регистрация на ПИК ЕАСУЗ
- Как заказчику работать в ПИК ЕАСУЗ
- Создание карточки контракта
- Работа с контрактом
- Как поставщику работать в ПИК ЕАСУЗ
- 2 Порядок действий исполнителя контракта в ПИК
- 3 Порядок действий заказчика в ПИК
Инструкция по ПИК ЕАСУЗ с сод
Портал исполнения контрактов — система, в которой заказчики и поставщики Москвы и МО обмениваются электронными документами и контролируют исполнение контракта. С 2018 года работать в ПИК ЕАСУЗ обязательно.
ПИК ЕАСУЗ помогает участникам закупки контролировать исполнение контракта:
- маркирует договорные обязательства и документы цветными индексами: исполнение еще не началось; срок нарушен; подготовьте исполнительные документы и так далее;
- напоминает, когда сроки подходят к концу;
- высчитывает, насколько исполнен контракт — в процентном и денежном выражении.
Что вы узнаете
Как поставщику работать в ПИК ЕАСУЗ
Как начать работу в ПИК ЕАСУЗ
Чтобы получить доступ к порталу исполнения контрактов, нужно:
ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ
Для работы подойдет только квалифицированная электронная подпись. Чтобы получить ЭЦП для ПИК, обратитесь в офис Тензора или оставьте онлайн-заявку. Подпись сделают в течение часа.
Забрать можно самому или заказать доставку.
Регистрация в системе ЭДО ПИК ЕАСУЗ
Регистрация проходит в два этапа:
- Регистрация физлица с правом подписи. Заполните форму и войдите в личный кабинет.
- Регистрация организации. Из личного кабинета пользователя создайте учетную запись организации («Организации» — «Добавить организацию»). Часть полей заполнится автоматически из сертификата электронной подписи.
Регистрация на ПИК ЕАСУЗ
После регистрации в системе ЭДО можно переходить к регистрации на портале:
Неаккредитованные профили удаляются из системы через 24 часа.
Как заказчику работать в ПИК ЕАСУЗ
Заказчик создает электронную карточку контракта (ЭКК) и прописывает в ней все условия договора. После исполнения поставщиком договорного обязательства заказчик проверяет отчетные документы и заверяет их электронной подписью. Оплачивая контракт, вносит данные об оплате в ПИК.
Создание карточки контракта
Создать ЭКК нужно до публикации извещения о закупке:
- Откройте в разделе «Карточки контрактов» нужную позицию плана-графика закупок.
- На вкладке «Подготовка извещения» нажмите кнопку «Сведения об условиях». Откроется редактор ЭКК.
Заполните в карточке информацию об условиях контракта, возможности их изменения, список документов исполнения, требования по начислению штрафов и пеней.
Для стандартных контрактов есть функция «Умный контракт» — создание ЭКК по шаблону. Выберите шаблон и внесите данные по контракту. После заполнения шаблона ПИК сформирует ЭКК.
После заключения контракта внесите в ЭКК фактические данные о поставщике и цене контракта.
Работа с контрактом
Проверьте исполнительные документы, отправленные поставщиком. Если документы в порядке — подпишите их, если нет — отправьте мотивированный отказ.
Иногда поставщики задерживают выполнение обязательств или нарушают условия договора. В этих случаях создавайте требование об уплате неустойки. Система автоматически рассчитает размер штрафа или пеней.
Когда поставщик исполнит все обязательства по контракту, оплатите его. Сформируйте отчет об оплате и прикрепите к нему выписку из банка. Когда поставщик подпишет отчет, система закроет контракт.
Как поставщику работать в ПИК ЕАСУЗ
Поставщик формирует и подписывает в ПИК документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту.
Список заключенных контрактов, их основные характеристики и реквизиты находятся в разделе «Контракты и договоры». Если контрактов много, а нужно найти конкретный, задайте поисковый запрос с помощью фильтров.
Чтобы подтвердить в ПИК исполнение обязательства:
- Выберите нужное обязательство.
- Сформируйте по нему отчетный документ. Для того перейдите из карточки обязательства в «Карточку документа исполнения».
- Подпишите документы, после чего система автоматически отправит их на подпись заказчику.
Когда заказчик подпишет документы исполнения, система закроет обязательство.
Если заказчик просит сканы подписанных документов исполнения, прикрепите их к сформированным в ПИК документам через поле «Добавление файла». Данные бумажных и электронных документов должны совпадать.
- Как расторгнуть контрактПерейти во вкладку «Завершение и расторжение», нажать на кнопку «Создать расторжение контракта». Потребуется заполнить форму, выбрать документ-основание и указать его номер и дату.Сохраните данные — система сформирует печатную форму, которую нужно подписать.
- Что делать, если сайт ПИК ЕАСУЗ недоступенВ этом случае можно подписывать документы вне ПИК. Как только систему восстановят, потребуется выгрузить сканы подписанных документов в систему и указать факт подписания вне ПИК.
- Можно ли внести изменения в уже сформированную ЭККМожно. Для этого зайдите в карточку контракта по позиции плана-графика: «План-график» — «Позиция» — «Подготовка извещения» — «Предмет и стороны». Нажмите кнопку «Внести изменения».
- Можно ли создать ЭКК с оплатой каждый месяцМожно. Для этого создайте платежное обязательство с предоставлением результатов каждый месяц: в акте об оплате выберите «по указанному объему».
- Нужно ли создавать ЭКК для контрактов малых закупокДа, создание ЭКК до публикации извещения требуется для всех закупок.
Портал разработан с целью выполнения надзора над процедурой государственных закупок и взаимодействием сторон в процессе реализации контрактов. ПИК обеспечивает обмен электронными, официально зарегистрированными в ПИК и заверенными руководителями организаций участников сделок документами.
Документация хранится в системе электронного документооборота (ЭДО) в зашифрованном виде, и отправляется заинтересованным сторонам в электронном варианте. Материалы, созданные в системе ПИК и заверенные электронной подписью, носят соответствующий юридический потенциал. При этом дублирование их на бумаге не производится.
Используя ПИК, участники договора разрабатывают проект договора, осуществляют согласование, заверяют итоговый документ и производят контролирующие действия по исполнению. Обмен документацией производится через оператора ЭДО.
Документы утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), полученной в специализированном центре. Сотрудники, которым делегировано право подписания документов в ПИК ЕАСУЗ, регистрируются в системе и активируют учетную запись. Сайт генерирует комплект документов и направляет оператору ЭДО.
2 Порядок действий исполнителя контракта в ПИК
Прежде чем начать процедуру регистрации, необходимо получить КЭП сотрудникам, которые уполномочены осуществлять данную деятельность, и оснастить компьютер требуемым программным обеспечением. Регистрации подлежат: организация — юрлицо и уполномоченные специалисты —физлица.
1. Регистрация в ПИК ЕАСУЗ.
· На сайте ПИК следует создать учетную запись предприятия. Для этого активируется вкладка «регистрация», вносится информация о предприятии и пользователе в разделе «исполнитель» или «заказчик» в зависимости от функции участника. На основании внесенной информации формируется анкета для регистрации. Зарегистрированный участник получает права администратора и определяет функции специалистов, допущенных к работе в ПИК.
· Прохождение аккредитации предприятия в ПИК требует подписать соответствующую форму для регистрации в ЭДО: на странице «сведения об организации» активировать функцию «подписать заявку». Анкета, созданная в ПИК, откроется в ЭДО, активировать кнопку «подписать и отправить». После проверки заявки оператором учетная запись будет аккредитована.
2. Выбор контракта в ПИК
Выбрать договор для компании можно на странице «контракты». Здесь задаются параметры поиска, подходящие для конкретной организации и формируется список соответствующих предложений.
Поставщик получает возможность подробно ознакомиться условиями подобранных контрактов, изучить требования к продукции и условиям поставки, получить доступ к документации сделки. В ПИК используется цветовая идентификация статуса договора.
3. Исполнение обязательств в ПИК
По мере выполнения положений контракта исполнитель создает в ПИК отчетные документы, содержащие информацию о выполнении определенного этапа договора. Размещает их в соответствующей вкладке: «исполнение обязательств», прикрепляя под выбранным обязательством (этапом).
Внесенные в систему и подписанные документы направляются заказчику для утверждения автоматически. Когда заказчик подпишет представленные документы, система изменяет статус обязательства на «исполнено». В случае несогласия заказчика, исполнителю направляется отказ. Информация отражается в «карточке документа исполнения».
4. Внесение документов в систему
Подготовленные документы добавляются в систему в виде файлов с компьютера пользователя обычным способом. Добавленные файлы заверяются КЭП.
В случае обнаружения ошибки, внесенные файлы можно удалить и подтвердить данное действие.
3 Порядок действий заказчика в ПИК
1. Создание электронной карточки контракта (ЭКК). В форме ЭКК размещаются все этапы и требования к выполнению договора. ЭКК содержит материалы об исполнении требований, об окончании договорных отношений и о внесении платежа по факту исполнения заказа.
Страница «корточки контрактов» содержит о план-график закупок. Для формирования ЭКК следует открыть соответствующий раздел плана и активировать кнопку «подготовка извещения». В редакторе ЭКК («сведения об условиях») следует внести информацию о требованиях договора и условиях сотрудничества. При необходимости добавить дополнительные документы
2. Создание новой закупки
Закупки формируется в разделе «подготовка извещения», посредством внесения определенной позиции из плана-графика в раздел «предмет, стороны, условия контракта и стороны контракта». Данные переносятся из плана в автоматическом режиме. На данном этапе следует произвести корректировку информации и дополнить конкретными сведениями о сроках, обязательствах и т.п. При необходимости добавить исполнительные документы.
В разделе «подготовка извещения» формируется карточка при активации кнопки «создать сведения об условиях». Информация помещается в план-график в автоматическом режиме.
3. Закрытие договора в ПИК
В разделе «исполнение обязательств» проверяются документы, поступившие от поставщика. При полном их соответствии требованиям контракта подписываются заказчиком. В случае отсутствия претензий и заверения документов, соглашение автоматически закрывается.
Помощь в решении сложных юридических вопросов можно получить на сайте «База заказов» https://bazazakazov.ru/
https://youtube.com/watch?v=Kah8bRUDHGI