Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. N 22684
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Приложение к Приказу Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.
Объектами учета в реестрах являются:
— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)
— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
— обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
— обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
— осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
— наименование недвижимого имущества;
— адрес (местоположение) недвижимого имущества;
— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)
— наименование движимого имущества;
— сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)
— виде и наименовании объекта имущественного права; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)
— реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2019 N 573)
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
— наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
— количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
— номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
— наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
— размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
— полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
— адрес (местонахождение);
— основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
— размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
— размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
— среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).
Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Порядокведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества
С изменениями и дополнениями от
13 сентября 2019 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.
Информация об изменениях
Пункт 2 изменен с 25 октября 2019 г. — Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 г. N 573
См. предыдущую редакцию
2. Объектами учета в реестрах являются:
— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);
3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Пункт 4 изменен с 25 октября 2019 г. — Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 г. N 573
4. Реестр состоит из 3 разделов.
5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).
6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
- Новости и аналитика
- Горячие документы / Мониторинг законодательства
- Региональные
- Москва
17 ноября 2020
Объем данного документа превышает нормы публикации материалов на страницах нашего сайта. Воспользуйтесь текстом в прилагаемом файле (формат RTF).
Обзор документа
Создана АИС «Реестр собственности г. Москвы».
АИС «Реестр собственности г. Москвы» предназначена для обеспечения процессов учета сведений об объектах движимого и недвижимого имущества, в том числе жилых помещениях, земельных участках, находящихся на территории Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, и контроля за эффективностью их использования.
Функциями автоматизированной информационной системы являются: автоматизация деятельности Департамента городского имущества по осуществлению полномочий собственника по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Москвы; автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и поддержания в актуальном состоянии сведений о государственном имуществе Москвы; автоматизация деятельности Департамента по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и др.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, которые не урегулированы соответствующими законами города Москвы и не относятся к средствам бюджета города Москвы.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Собственность города Москвы (объекты собственности города Москвы) — вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в том числе информационные ресурсы города Москвы, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Управление собственностью города Москвы — организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности города Москвы, владению, пользованию и распоряжению такой собственностью, а также по контролю за использованием по назначению собственности города Москвы и ее сохранностью.
3. Казна города Москвы — средства бюджета города Москвы и иное государственное имущество города Москвы, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями города Москвы (государственные унитарные предприятия), казенными предприятиями города Москвы (казенные предприятия), государственными бюджетными и автономными учреждениями (учреждения).
4. Единый реестр собственности города Москвы — совокупность документированных сведений об объектах собственности города Москвы, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления собственностью города Москвы.
Статья 2. Правовая основа управления собственностью города Москвы
Управление собственностью города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 3. Осуществление полномочий по управлению собственностью города Москвы
От имени города Москвы полномочия по управлению и распоряжению собственностью города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы исполнительной власти города Москвы.
Статья 4. Цели и задачи управления собственностью города Москвы
Управление собственностью города Москвы направлено на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Москвы, развитие экономики города Москвы и предпринимательства, повышение эффективности использования собственности города Москвы.
Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере управления собственностью города Москвы
Правительство Москвы в сфере управления собственностью города Москвы осуществляет следующие полномочия:
1) управляет собственностью города Москвы и в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ее использованием;
2) принимает решения:
а) об участии города Москвы в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
б) о возмездном отчуждении объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации;
в) о приватизации объектов собственности города Москвы;
г) о залоге объектов собственности города Москвы и об обременении их другими способами, допускаемыми федеральным законодательством;
д) о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
е) о передаче недвижимого имущества в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий и оперативное управление казенных предприятий, учреждений;
3) устанавливает порядок участия представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ;
4) определяет продавца объектов собственности города Москвы;
5) устанавливает порядок учета объектов в Едином реестре собственности города Москвы и производимых с ними сделок;
6) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
7) устанавливает порядок определения объектов собственности, закрепляемых за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения уставов государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений и заключения трудовых договоров с их руководителями;
8) утверждает уставы, назначает на должность руководителей государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;
9) устанавливает ведомственную подчиненность государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, учреждений;
10) устанавливает порядок и величину перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также порядок распределения доходов казенных предприятий;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 6. Учет объектов собственности города Москвы
1. Объекты собственности города Москвы учитываются в Едином реестре собственности города Москвы.
2. Порядок ведения и внесения информации в Единый реестр собственности города Москвы, а также предоставления информации об объектах собственности города Москвы устанавливается Правительством Москвы.
3. Объектами учета в Едином реестре собственности города Москвы (далее — объекты учета) являются:
1) государственные унитарные предприятия;
2) казенные предприятия;
3) бюджетные учреждения;
4) автономные учреждения;
5) недвижимое имущество, входящее в состав имущественной казны города Москвы;
6) недвижимое имущество, принадлежащее государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; органам власти, казенным предприятиям, учреждениям на праве оперативного управления;
7) акции и доли города Москвы в хозяйственных обществах;
8) движимое имущество, принадлежащее государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; органам власти, казенным предприятиям, учреждениям на праве оперативного управления, относящееся к основным средствам, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы износа превышает величину, устанавливаемую Правительством Москвы;
9) движимое имущество, входящее в состав имущественной казны, независимо от его стоимости;
10) результаты интеллектуальной деятельности;
11) иные объекты собственности города Москвы.
4. Сведения об объекте учета должны содержать:
1) наименование и местонахождение объекта учета;
2) описание объекта учета, позволяющее его идентифицировать;
3) стоимость объекта учета;
4) информацию о государственной регистрации права собственности города Москвы на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;
5) данные об обременениях объекта учета;
6) иные данные, определяемые Правительством Москвы.
5. Организацию учета и ведение Единого реестра собственности города Москвы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
Статья 7. Цели и формы контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы
1. Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы осуществляется в следующих формах:
1) ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской и иной отчетности, проверки наличия и целевого использования объектов собственности города Москвы;
2) инвентаризация имущества;
3) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с объектами собственности города Москвы на их соответствие федеральному законодательству и законодательству города Москвы;
4) ежегодные аудиторские проверки государственных унитарных предприятий, казенных предприятий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) иные формы контроля, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы, а также внесения изменений в Единый реестр собственности города Москвы по результатам проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 8. Органы, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы
Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы осуществляют:
1) Правительство Москвы;
2) уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы;
3) Контрольно-счетная палата Москвы.
Статья 9. Страхование объектов собственности города Москвы
1. Объекты собственности города Москвы подлежат страхованию в порядке, определяемом Правительством Москвы.
2. Объектами страхования могут быть имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности города Москвы (имущественное страхование).
Статья 10. Государственные унитарные предприятия города Москвы
1. Государственные унитарные предприятия города Москвы создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Москвы.
2. Деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы осуществляется в неконкурентном секторе экономики в целях выполнения стратегически важных задач, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность города и здоровье жителей. Правительство Москвы осуществляет регулирование цен и тарифов на производимые государственными унитарными предприятиями города Москвы товары, выполняемые работы и оказываемые услуги.
3. Решение о создании государственного унитарного предприятия города Москвы принимается Правительством Москвы на основании технико-экономического обоснования.
4. Имущество, необходимое государственному унитарному предприятию города Москвы для решения поставленных Правительством Москвы задач, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Статья 11. Казенные предприятия города Москвы
1. Казенные предприятия города Москвы создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Москвы, связанных с необходимостью осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач, и необходимостью осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
2. Решение и порядок создания казенного предприятия города Москвы принимается Правительством Москвы на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество, необходимое казенному предприятию города Москвы для решения поставленных Правительством Москвы задач, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Статья 12. Бюджетные учреждения города Москвы
1. Бюджетные учреждения города Москвы создаются в целях обеспечения исполнения функций, закрепленных за городом Москвой Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами города Москвы, для решения социально-культурных задач.
2. Решение и порядок создания бюджетного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы.
3. Имущество, необходимое бюджетному учреждению города Москвы для решения поставленных Правительством Москвы задач, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Статья 13. Автономные учреждения города Москвы
1. Автономные учреждения города Москвы создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти города Москвы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
2. Решение о создании автономного учреждения для реализации функций города Москвы принимает Правительство Москвы на основании технико-экономического обоснования.
3. Имущество, необходимое автономному учреждению города Москвы для решения поставленных Правительством Москвы задач, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Статья 14. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах
1. Порядок и условия участия города Москвы в хозяйственных обществах устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Решение об участии города Москвы в уставном капитале хозяйственного общества принимает Правительство Москвы на основании технико-экономического обоснования участия города в хозяйственном обществе.
Статья 15. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Москвы
1. Участие города Москвы в управлении хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть акции и доли города Москвы, осуществляется через представителей города Москвы.
2. Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ назначаются в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности города Москвы, могут быть:
1) государственные гражданские служащие города Москвы;
2) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти).
4. Представителями города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотая акция»), могут быть исключительно государственные гражданские служащие города Москвы или лица, замещающие государственные должности города Москвы.
Статья 16. Передача объектов собственности города Москвы в безвозмездное пользование
Объекты собственности города Москвы могут быть переданы по решению Правительства Москвы в безвозмездное пользование:
1) федеральным органам государственной власти;
2) внутригородским муниципальным образованиям для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
3) бюджетным учреждениям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
4) некоммерческим организациям.
Статья 17. Безвозмездная передача объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность
Безвозмездная передача объектов собственности города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется законом города Москвы, вносимым в Московскую городскую Думу Мэром Москвы, или при наличии заключения Мэра Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 18. Передача объектов собственности города Москвы в аренду
1. Передача объектов собственности города Москвы, находящихся в казне, в аренду осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Размер арендной платы за пользование объектами собственности города Москвы не может быть меньше минимальной ставки арендной платы. Минимальная ставка арендной платы устанавливается Правительством Москвы.
См. постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 810-ПП
Статья 19. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление
1. Передача объектов собственности города Москвы в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Обязательным условием для передачи объекта собственности города Москвы в доверительное управление является представление в орган исполнительной власти города Москвы, принимающий решение о передаче указанного объекта в доверительное управление, плана доверительного управления с предполагаемыми его результатами и их обоснованием, гражданско-правовым обеспечением исполнения обязательств, вытекающих из договора доверительного управления.
Статья 20. Использование объектов собственности города Москвы в качестве залога
1. Объекты собственности города Москвы могут передаваться в залог для целей обеспечения исполнения обязательств города Москвы перед кредиторами.
2. Предметом залога не могут быть следующие объекты собственности города Москвы:
1) не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством;
2) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством;
3) распределенные в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление государственным казенным предприятиям, государственным и автономным учреждениям;
4) которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не могут быть объектами залога (ипотеки).
Статья 21. Плата за пользование объектами собственности города Москвы
Порядок определения платы за пользование объектами собственности города Москвы устанавливается Правительством Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 22. Финансовое обеспечение управления собственностью города Москвы
1. Финансовое обеспечение управления собственностью города Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на управление собственностью города Москвы, устанавливается законом о бюджете города Москвы.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестимесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Москва,Московская городская Дума19 декабря 2007 годаN 49
Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 49 “Об основах управления собственностью города Москвы”
Текст Закона официально опубликован не был