На тумбочке возле кровати заорал телефон: «Good morning sir, it’s a wake up call». Первые несколько секунд не понимаешь, где находишься.

15 минут на умыться/одеться и спускаюсь на завтрак с вещами по форме. Там встречаемся с экипажем, все в сонном ауте. Кто пьет крепкий кофе, кто женой болтает, у нее-то еще вечер в Москве.
Сегодня летим в Шереметьево.
Спрашиваю у второго:
-Как отдохнул, Саня?
Сон—это больная тема пилотов. Отсутствие какого-либо графика, день смешан с ночью, часовые пояса, биоритмы сбиты напрочь!
Едем в аэропорт, обычно он неподалеку от отеля.
Пока едешь изучаешь документы на предстоящий полет: погоду, топливо, состояние самолёта, есть ли неисправности.
Решаем, кто сегодня будет пилотировать, а кто вести связь и документы:
-Сань, как сегодня работать будем?
-Я бы слетал, Миш.
Подъехали к аэропорту. В аэровокзале еще пусто. Только эхо от наших ботинок.
Досмотр, таможня, граница, все как положено.
У Сани забрали маникюрный набор, маме покупал. Он орет: «У нас в кабинете топор висит! А вы пилочку для ногтей забираете!»
Подъезжая к самолету, всегда смотришь в окно-какой же он красивый со стороны!

Саня идет готовить кабину, тащит чемодан по трапу. А я одеваю наушники, включаю Metallica и иду осматривать самолет. В хорошую погоду так не хочется заходить в кабину!
Если не заметил повреждение, например вмятину от птицы, а следующий экипаж ее обнаружил, то могут повесить на тебя.
Поднимаюсь в самолет, переодеваюсь в удобную одежду: трико, кроссовки, футболка. Сегодня лететь 10.17 по расчету, на маршруте встречный ветер до 200км/час.
Когда «живешь в самолете», то стараешься как-то наладить быт в кабине: запарил термос с чаем, надул подушку, книгу Стругацких достал, пачку семечек.
Готовим кабину. Проверяем работу систем, загружаем маршрут в бортовой комп, смотрим схемы как будем вылетать из Шанхая.
Стучится инженер, делает доклад: «Гидросистему заправил, масло в норме, предыдущий экипаж жаловался на вибрацию второго двигателя, я проверил, все в порядке»
Как спокойно на душе, когда тебя провожает наш, русский инженер!
-Шанхай вышка доброе утро, 3204 прошу руление, полоса 35 левая
-3204 доброе утро, для вас 17 правая, рулите по браво 4, затем чарли 2
Блин, 35 левую же просили! Сейчас скорости пересчитывать еще и крюк делать после взлёта!
Увеличиваю режим, включаю фары. Рулить 6 км на другую сторону аэродрома, спать охота!
Подруливаем к полосе:
-3204 занимайте полосу 17R, взлет разрешаю, хорошего полета.
-3204 занимаю 17R, взлет разрешили, спасибо!
-Взлетаем! С Богом.
Вывожу двигатели на взлетный, поехали!
Движки заревели, за 8 секунд до сотни-не плохо для 200 тонной бандуры))
Саня двигает педалями, удерживает самолет на полосе-боковой ветер. Я держу руку на рычагах двигателей.
Если какой-то отказ произойдет до скорости принятия решения, нужно будет немедленно прекратить взлёт.
Убираю руку с рычагов, теперь только в небо.
Саня тянет ручку на себя, самолет нехотя поднимает нос, полетели.
В облаках еще совсем темно. Мы набираем высоту с вертикальной 15 м/сек, небольшая турбулентеость. Вдруг небо резко проясняется, и самолет вырывается в чистое светлое небо, здесь уже встает солнце, под нас уходит ковер пушистых облаков, невероятно!

Запахло едой, девченки в духовке греют завтрак.
-Саня, ты первый кушать будешь?
-Да, поем и спать.
-Ребят, на завтрак сырники, омлет и какая-то китайская хрень, что будете?
Кушаем по очереди. Теперь и поспать можно, рубит нереально!

На эшелоне воздух внутри самолета разряжен и соответствует высоте примерно 2500м. Поэтому в наборе высоты всегда хочется спать.
Я закрываю шторки, откидываюсь в кресле. Саня надевает наушники, теперь на нем связь, управление и ведение документов. Через пол часа проснулся, поменялись.
Чем еще заняться за 10 часов полета?
Поговорили обо всем, о зарплате, девушках, алиментах и жизни в целом.
Поиграли в карты, еще 2 раза поели.
Можно прогуляться в хвост, поболтать с девченками.
На высоте 11000м уровень радиации в 30-40 раз выше земной нормы. Начинает накрывать усталость.
Берем погоду Шереметьево, +19, небольшой ветер.
-Дамы и господа говорит капитан. Через 5 минут мы приступим к снижению, в Москве прекрасная погода, расчетное время прибытия 10.35.
Пристегиваем плечевые ремни, поехали
-Москва контроль, 3204, прошу снижение.
-3204 снижайтесь эшелон 250, вертикальная не более 10 м/сек, под вами борт, снижается 230.
Самая приятная и опасная часть полета-посадка.

В 10 утра в Московском небе уже свободно. Утренний разлет прошел. Диспетчер дает курс прямо на точку входа в глиссаду, мимо схемы захода.
Гасим скорость, выпускаем закрылки, колеса, выходим на посадочный курс. Полосу хорошо видно.
-3204 полоса 24 левая, ветер тихо, посадку разрешаю.
-3204, 32 левая, посадку разрешили.
Саня отключает автопилот, заходит «на руках»
Высотомер отсчитывает: «30, 20, 10»
Зарулили, выключили движки, пожали руки.
Саня местный, поехал домой.
-Настён, тебя подвезти?
-За мной парень приехал, спасибо!
Не фортонуло ему опять.
А я иду в отель, беру пару бутылок пивка, достаю из чемодана складную гитару. Скоро концерт, надо повторить песни.
Спасибо, что дочитали! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN
Мы — государственные и муниципальные заказчики и мы требуем полностью отменить работу в ЕАСУЗ и оставить работу только в ЕИС! ЕАСУЗ совершенно не приспособлен для корректной работы и размещения всей необходимой информации.
В связи с недоработкой внешней системы Московской области (ЕАСУЗ) Заказчикам приходится осуществлять свою деятельность сначала в Единой информационной системе, проходить там контроль, а затем дублировать все тоже самое в ЕАСУЗ и вручную синхронизировать с ЕИС. Законодательством РФ установлено, что идентификационный код закупки состоит из 36 цифр, но ЕАСУЗ устанавливает свой из 38 цифр. Никогда при таком сочетании ИКЗ не будет интеграции между системами. Постоянные проблемы работы системы Московской области приводит к нарушению регламентных сроков осуществления закупок, что в следствии приводит к нарушениям и штрафам ответственных лиц. ЦМЗ только и пугают штрафами за сорванные сроки, которые невозможно соблюсти. Оставьте уже Заказчиков в покое. Дайте спокойно работать напрямую в федеральной системе закупок — ЕИС!
Примеры из жизни, который происходят в настоящее время. Из-за технических проблем и нововведений — система просто не работает, проблемы абсолютно каждый день. Из-за отсутствия возможности провести торги на закупку материалов и выполнение работ у нас на предприятии останавливаются машины, техника. Все летит к чертям. Скоро все предприятие встанет, а вместе с ним и весь город! Также нарушение сроков приводит не только к штрафам, но и срывам поставок продуктов и лекарств в учреждения образования и здравоохранения. У людей в городе до сих пор на молочной кухне питания нет.
Просим Правительство Московской области рассмотреть данную проблему и отменить контроль в системе ЕАСУЗ оставив только контроль в системе ЕИС!



