Малые закупки можно проводить по упрощенной системе на специализированных площадках или электронных магазинах. Портал ЕАИСТ — одна из них.
- Кому нужно проходить регистрацию в ЕИС
- Что такое ЕАИСТ 2
- Закупка малого объема
- Положениео Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы
- Участники информационного взаимодействия
- Полномочия участников информационного взаимодействия
- Порядок размещения информации в ЕАИСТ
- О проекте
- Наше решение
- Как опубликовать оферту
- Закупочные процедуры, которые проходят на портале
- Прямая закупка по упрощенной процедуре
- Создание котировочной сессии
- Закупка по потребностям
- Нюансы и урегулирование разногласий
- Сроки и особенности регистрации в ЕИС
- Технические ошибки при регистрации, как их исправить
- Сайт не отображает выписку из ЕГРЮЛ, что делать
- Сайт не показывает данные из реестра МСП, что делать
- Как проверить регистрацию в ЕИС
- Как работать на Портале поставщиков
- Как зарегистрировать поставщика
- Что обеспечивает ЕИС
- Сведения о закупках, которые можно найти в ЕИС
- Функционал
- Документы необходимые для регистрации в ЕИС
- На что нужно обратить внимание?
- Как узнать учетный номер
- Преимущества для поставщиков
- ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
- ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ
- Что собой представляет ЕИС в сфере закупок
- Преимущества ЕИС
- Награды
- Регистрация профиля участника закупок в ЕИС по 44-ФЗ в 2022 году
- Регистрация ИП в ЕИС
- Регистрация ООО в ЕИС
Кому нужно проходить регистрацию в ЕИС
С 1 января 2021 всем поставщикам, которые планируют участвовать в тендерах нужно пройти регистрацию на портале:
- по 44-ФЗ
- по 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса
- по капремонту (постановление правительства № 615)
После регистрации в ЕИС сведения об участнике попадают в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Регистрация в ЕРУЗ действует три года. За полгода до окончания ее действия можно подать новую заявку.
Подать заявку на регистрацию может:
- юрлицо, ИП, физлицо из России;
- филиал юрлица из России;
- иностранные физлицо, ИП, юрлицо;
- аккредитованный филиал или представительство иностранного юрлица.
В течение суток после регистрации, участник автоматически получает аккредитацию на восьми электронных торговых площадках (ЭТП) в секции 44-ФЗ. Список ЭТП можно найти в нижней части главной страницы портала госзакупок.
Сведения о проведении предстоящих закупок можно найти на различных ресурсах в интернете, но приоритетными являются те, которые размещены в Единой информационной системе.
Что такое ЕАИСТ 2
Единая автоматизированная информационная система торгов (ЕАИСТ) на сайте www.zakupki.mos.ru — регулирует закупки малого объема в Москве. Эта система была создана правительством города, чтобы:
- упростить закупки для поставщиков и заказчиков,
- сделать их удобнее и прозрачнее,
- привлечь малый и средний бизнес.
Основную функцию ЕАИСТ выполняет Портал поставщиков — электронная площадка, где участники размещают предложения и могут быстро заключать сделки. Сервис собирает и систематизирует информацию о заказчиках и поставщиках, их планах, закупках, контрактах, ценах на товары и работы.
Закупка малого объема
К закупкам малого объема относятся те, которые проводятся без конкурентных процедур в соответствии с п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ в размере:
- до 100 000 руб. — для всех категорий заказчиков;
- до 400 000 руб. — для учреждений культуры, образовательных и спортивных организаций;
- до 200 000 руб. — при закупке лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний.
После регистрации площадка ЕАИСТ дает возможность размещать оферты о поставках своих ТРУ, а заказчикам — найти подходящее предложение и заключить контракт. Доступ к порталу предоставляется бесплатно.
- любое юридическое лицо независимо от формы собственности;
- любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В целях обеспечения автоматизации деятельности участников закупок товаров, работ, услуг Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (приложение).
2. Установить, что Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет от имени города Москвы правомочия собственника Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ), а также является оператором ЕАИСТ.
3. Пункт 1.3 приложения к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы» признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
Приложениек постановлению Правительства Москвыот 25 июля 2018 г. N 802-ПП
Положениео Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы
1.1. Положение о Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее — Положение) определяет назначение и правила функционирования Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ), состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕАИСТ (далее — участники информационного взаимодействия) и их полномочия.
1.2. ЕАИСТ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию и программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Москвы, нужд отдельных видов юридических лиц в городе Москве, а также Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — постановление N 615), иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. ЕАИСТ является собственностью города Москвы.
1.4. Задачами ЕАИСТ являются:
1.4.1. Автоматизация процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг в городе Москве, а также закупок товаров, работ, услуг в других субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, использующих ЕАИСТ.
1.4.2. Информирование участников информационного взаимодействия об осуществляемых заказчиками закупках товаров, работ, услуг.
1.4.3. Повышение эффективности осуществления органами исполнительной власти города Москвы закупок товаров, работ, услуг в городе Москве, обеспечение принятия ими обоснованных решений по управлению и контролю за деятельностью в указанной сфере по результатам мониторинга и анализа закупочной деятельности в городе Москве.
1.5. Функциями ЕАИСТ являются:
1.5.1. Информационное и технологическое обеспечение взаимодействия с Единой информационной системой в сфере закупок в целях публикации обязательной к размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) информации о закупочной деятельности в городе Москве, определенной в соответствии с федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, постановлением N 615, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.5.2. Автоматизация процессов взаимодействия между заказчиками и органом, уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, и органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, бюджетно-финансовой сфере.
1.5.3. Формирование, обработка, хранение и распространение информации о закупочной деятельности в городе Москве.
1.5.4. Автоматизированное информационное взаимодействие с иными информационными системами и ресурсами города Москвы.
1.5.5. Оформление принятых управленческих решений органов исполнительной власти города Москвы по результатам мониторинга и анализа закупочной деятельности города Москвы на основании данных статистической и аналитической отчетности.
1.5.6. Планирование закупок товаров, работ, услуг.
1.5.7. Автоматизация процессов сбора информации для осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.5.8. Автоматизация процесса закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее — закупки, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ), включая:
1.5.8.1. Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.5.8.2. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.5.8.3. Формирование документации, используемой заказчиками при осуществлении ими закупочной деятельности.
1.5.8.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.5.8.5. Заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.5.8.6. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.5.9. Автоматизация процесса закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее — закупки, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ), включая:
1.5.9.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг.
1.5.9.2. Формирование и утверждение положений о закупках товаров, работ, услуг.
1.5.9.3. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора.
1.5.9.4. Формирование документации, используемой заказчиками при осуществлении ими закупочной деятельности.
1.5.9.5. Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
1.5.9.6. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.5.10. Автоматизация процесса закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с постановлением N 615.
1.6. Состав информации, размещаемой и обрабатываемой в ЕАИСТ, порядок взаимодействия участников информационного взаимодействия, порядок доступа к информации, содержащейся в ЕАИСТ, в том числе порядок организации информационного взаимодействия ЕАИСТ с другими информационными системами, а также иные правила функционирования ЕАИСТ определяются в Регламенте информационного взаимодействия с использованием ЕАИСТ (далее — Регламент).
1.7. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению и обработке в ЕАИСТ.
Участники информационного взаимодействия
2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы, пользователи ЕАИСТ.
2.2. Пользователями ЕАИСТ являются заказчики города Москвы, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московский фонд реновации жилой застройки, органы исполнительной власти города Москвы, в том числе органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, бюджетно-финансовой сфере.
При наличии технической возможности пользователями ЕАИСТ могут быть заказчики товаров, работ, услуг других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании соглашений.
2.3. Функциональными заказчиками развития (модернизации) ЕАИСТ, в интересах которых осуществляется внедрение современных информационно-коммуникационных решений в ЕАИСТ, являются оператор, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы.
Полномочия участников информационного взаимодействия
3.1.1. Обеспечивает функционирование ЕАИСТ в круглосуточном режиме.
3.1.2. Обеспечивает эксплуатацию, развитие (модернизацию) ЕАИСТ, в том числе по предложениям Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы, пользователей ЕАИСТ.
3.1.3. Разрабатывает и по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы утверждает Регламент.
3.1.4. Обеспечивает информационное взаимодействие ЕАИСТ с иными информационными системами.
3.1.5. Обеспечивает целостность информации с момента ее размещения в ЕАИСТ, ее доступность для участников информационного взаимодействия и защиту такой информации от несанкционированного доступа к ней.
3.1.6. Обеспечивает выполнение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации, а также требований в области использования электронной подписи.
3.1.7. Обеспечивает хранение информации, размещенной в ЕАИСТ, в течение срока, предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.8. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам использования и функционирования ЕАИСТ.
3.1.9. Для осуществления своих функций вправе привлекать в установленном порядке организации, оказывающие соответствующие услуги с использованием собственных программно-технических средств и ресурсов.
3.1.10. Отдельные функции оператора по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
3.2.1. Согласовывает Регламент.
3.2.2. Совместно с оператором осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента участниками информационного взаимодействия.
3.2.3. Обеспечивает координацию процессов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия в порядке, установленном Регламентом.
3.2.4. Осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием ЕАИСТ.
3.2.5. Осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности по использованию ЕАИСТ участниками информационного взаимодействия.
3.2.6. Осуществляет координацию информационного наполнения ЕАИСТ, в том числе по вопросам использования шаблонов контрактов, за исключением вопросов использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок, комплектов типовой документации, методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
3.2.7. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ЕАИСТ, за исключением вопросов, относящихся к компетенции оператора, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы в соответствии с настоящим Положением.
3.2.8. Формирует (в том числе с привлечением иных организаций) предложения оператору по развитию (модернизации) ЕАИСТ.
3.2.9. Обеспечивает учет и регистрацию участников информационного взаимодействия и предоставление им прав доступа к ЕАИСТ.
3.2.10. Обеспечивает обучение участников информационного взаимодействия по вопросам использования ЕАИСТ в соответствии с эксплуатационной документацией по использованию ЕАИСТ, а также организует прохождение оценочных мероприятий лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕАИСТ, ее полноту и достоверность, в установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике порядке.
3.2.11. Обеспечивает заключение соглашений, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.2.12. Отдельные функции Департамента города Москвы по конкурентной политике как участника информационного взаимодействия с использованием ЕАИСТ по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы и/или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы:
3.3.1. Согласовывает Регламент.
3.3.2. Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента участниками информационного взаимодействия по вопросам использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок, комплектов типовой документации, методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
3.3.3. Обеспечивает координацию процессов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия в соответствии с Регламентом по вопросам использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок, комплектов типовой документации, методов определения начальной (максимальной) цены контракта в порядке, установленном Регламентом.
3.3.4. Осуществляет координацию и мониторинг информационного наполнения ЕАИСТ по вопросам использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок, комплектов типовой документации, методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
3.3.5. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования в ЕАИСТ классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок, комплектов типовой документации, методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
3.3.6. Формирует (в том числе с привлечением иных организаций) предложения оператору по развитию (модернизации) ЕАИСТ.
3.3.7. Отдельные функции Департамента экономической политики и развития города Москвы как участника информационного взаимодействия с использованием ЕАИСТ по его решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы и/или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3.4. Главное контрольное управление города Москвы:
3.4.1. Согласовывает Регламент.
3.4.2. Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента участниками информационного взаимодействия в части соблюдения типовых требований к формируемым сведениям о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иным сведениям о товаре при составлении описания объекта закупки, контроль за соблюдением критериев оценки заявок.
3.4.3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.4.4. Осуществляет мониторинг и контроль закупок, осуществляемых в соответствии с федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, исполнения контрактов и договоров, заключенных по итогам указанных закупок, с использованием ЕАИСТ.
3.4.5. Осуществляет координацию и мониторинг информационного наполнения ЕАИСТ по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольного управления города Москвы.
3.4.6. Формирует (в том числе с привлечением иных организаций) предложения оператору по развитию (модернизации) ЕАИСТ.
3.5. Департамент финансов города Москвы:
3.5.1. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции оператора, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы в соответствии с настоящим Положением.
3.5.2. Направляет предложения по совершенствованию функций ЕАИСТ оператору. Департаменту города Москвы по конкурентной политике, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Главному контрольному управлению города Москвы.
3.6. Оператор, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы и Главное контрольное управление города Москвы не несут ответственности за достоверность и полноту информации, размещаемой в ЕАИСТ пользователями ЕАИСТ.
3.7. Пользователь ЕАИСТ:
3.7.1. Соблюдает требования Регламента.
3.7.2. В установленном порядке в соответствии с Регламентом осуществляет доступ к информации, содержащейся в ЕАИСТ, и размещение информации в ЕАИСТ.
3.7.3. Обеспечивает достоверность, полноту размещения информации в ЕАИСТ, ее соответствие иным требованиям, установленным Регламентом.
3.7.4. Определяет лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕАИСТ, ее полноту и достоверность, организует получение указанными лицами учетных данных, предоставляемых Департаментом города Москвы по конкурентной политике для использования функциональных возможностей ЕАИСТ.
3.7.5. Обеспечивает сохранность учетных данных лиц, указанных в пункте 3.7.4 настоящего Положения, неразглашение указанных данных, а также недопущение использования функциональных возможностей ЕАИСТ третьими лицами.
3.7.6. Вправе направлять предложения по совершенствованию функций ЕАИСТ оператору, Департаменту города Москвы по конкурентной политике, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Главному контрольному управлению города Москвы, Департаменту финансов города Москвы.
3.7.7. Несет ответственность за полноту и достоверность размещаемой им в ЕАИСТ информации.
Порядок размещения информации в ЕАИСТ
4.1. Размещение информации в ЕАИСТ осуществляется участниками информационного взаимодействия.
4.2. Последовательность действий по размещению информации в ЕАИСТ, сроки размещения информации в ЕАИСТ (за исключением сроков, установленных федеральными законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, постановлением N 615 и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы), состав информации, размещаемой в ЕАИСТ участниками информационного взаимодействия, определяются Регламентом.
Единая автоматизированная информационная система торгов (далее — ЕАИСТ) содержит информацию и программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юрлиц, а также Фонда капремонта многоквартирных домов, Московского фонда реновации жилой застройки.
С помощью ЕАИСТ осуществляется: автоматизация процессов взаимодействия между заказчиками и органом, уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок; формирование, обработка, хранение и распространение информации о закупочной деятельности; планирование закупок; автоматизация процессов сбора информации для осуществления контроля в сфере закупок; автоматизация процесса закупок и т.д.
О проекте
Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы была создана с целью оптимизировать закупочный процесс, чтобы привлечь к системе государственных закупок представителей малого и среднего бизнеса и таким образом расширить количество участников открытых заказов. Партнером по реализации проекта стала Группа компаний ОТР.
Наше решение
Перед специалистами ОТР в рамках цифровизации единой автоматизированной системы торгов города Москвы стояли следующие задачи:
- Централизация управления процессами торгов в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
- Регламентация и автоматизация полного цикла проведения закупок от планирования до фиксации претензионной работы по контракту;
- Переход к использованию технологии электронного документооборота;
- Реализация инструментов мониторинга, аудита, контроля и анализа за процедурами проведения закупок;
- Повышение эффективности управления бюджетными и внебюджетными финансовыми ресурсами;
- Реализация инструментов региональной специфики при осуществлении закупок;
- Обеспечение взаимодействия со смежными информационными системами и ресурсами.
Для достижения поставленных целей команда разработчиков задействовала новейшие технологии, которые, несмотря на относительную молодость, прекрасно себя зарекомендовали.
Например, для работы с базами данных в некоторых частях системы было решено использовать open source библиотеку jOOQ, которая предполагает кодогенерацию. Это позволило получить гораздо больше контроля над запросами к базам данных и снять с программистов часть рутинной работы.
В рамках одного из модулей ЕАИСТ, а именно аналитической подсистемы, для обработки исходных данных и сбора запрошенной информации из внешних систем используется Apache Kafka – распределенная платформа потоковой передачи с открытым исходным кодом. Так, с помощью потоковой передачи всех изменений в целевых таблицах исходные данные направляются напрямую в подсистему, а затем – в обрабатывающую часть модуля.
Кроме этого, наша команда реализовала модуль для генерации типовых документов на основе шаблонов, которые система создаёт в момент загрузки пользователем информации в WYSIWYG-редакторе. С помощью этого решения, из исходных объектов генерируется огромное количество типовой документации, и тем самым экономится большое количество времени пользователей системы.
В проекте задействовано на постоянной основе порядка 150 квалифицированных специалистов ОТР по всей России.
На сегодняшний день работа над проектом заключается в непрерывном развитии системы, а также сопровождении основного функционала по направлениям:
- Поддержка пользователей;
- Техническая поддержка;
- Мониторинг;
- Резервное копирование.
Проведение закупок – первоначально трудоемкий процесс, который требует много времени и сил от всех задействованных лиц. Своей сложностью и затянутостью зачастую отталкивает малый и средний бизнес.
Благодаря компетенциям нашей команды мы подобрали стек технологий и open source решений, который значительно облегчает работу пользователей системы. Созданные модули автоматически «собирают» необходимые документы из загруженной раннее информации, вносят изменения в базу данных с последующей обработкой. Таким образом, в сутки система может обработать свыше 550 тысяч сообщений, а значит становится более привлекательной для уже существующих и потенциальных участников процесса закупок, включая малый и средний бизнес.
Как опубликовать оферту
Поставщики в личном кабинете формируют свои предложения — оферты. Из готового «Реестра товаров» достаточно выбрать нужную товарную единицу и подать ценовое предложение. Если товара с нужными характеристиками нет, можно подать заявку на создание новой стандартной товарной единицы (СТЕ).
Срок рассмотрения такой заявки — до пяти рабочих дней.
После публикации оферта активна три месяца, а потом переходит в архив. Заказчик видит предложения в виде карточек с товаром, в которых указана вся важная информация по товару и условиям поставки:
- артикул
- срок действия оферты
- единица упаковки и количество штук в упаковке
- ставка НДС
- каким участникам товар доступен для заказа — физическим лицам или для госзаказчиков
- место поставки — можно выбрать несколько регионов
- срок поставки в днях — указывается интервал «от» и «до»
- доступное количество — указывается доступное количество «от» и «до»
- базовая цена продукции, может быть добавлена цена со скидкой
Закупочные процедуры, которые проходят на портале
Единая автоматизированная информационная система торгов (ЕАИСТ) дает возможность проведения закупок малого объема в трех формах.
Прямая закупка по упрощенной процедуре
В личном кабинете в каталоге СТЕ заказчик выбирает интересующий его вариант из опубликованных оферт. Любую оферту он может сохранить в свою корзину для формирования заявки поставщику. Далее он направляет поставщику заявку с проектом контракта.
Поставщик получает уведомление по своему предложению. Он может принять или отклонить поступившую заявку. Если он подтверждает заявку, у заказчика есть один рабочий день, чтобы отправить поставщику проект контракта.
На согласование контракта у сторон есть двадцать дней, а в случае закупки востребованной продукции — девять. Поставщик подписывает электронный контракт или направляет заказчику протокол разногласий. В случае разногласий заказчик корректирует контракт или присылает контракт с мотивированным отказом в учете разногласий. Заказчик может отказаться от заключения контракта.
Создание котировочной сессии
Заказчик в каталоге СТЕ выбирает определенную продукцию, работы или услуги и формирует запрос. Опубликовать котировочную сессию также можно по классификатору «Справочник Портала поставщиков» или «ОКПД2».
Поставщики, оферты которых отвечают требованиям заказчика, получают приглашение на участие в мини-аукционе с датой его начала. Поставщик изучает условия и решает, участвовать или нет.
Котировочная сессия может идти три, шесть или двадцать четыре часа без учета переторжки — в зависимости от выбора заказчика и времени суток (п. 15 Приложения 4 Регламента Портала поставщиков).
Участники делают ставки с аукционным шагом 0,5% и постепенно снижают итоговую цену. Отменить сделанную ставку нельзя. Победителем будет тот, кто сделал последнюю ставку и предложил наименьшую цену.
Победивший поставщик обязан отправить заказчику оферту, автоматически сформированную по результатам котировочной сессии. Предложение подписывают УКЭП. На отправку документа есть один рабочий день. Если поставщик не выполнил эти условия, побеждает участник, сделавший следующую лучшую ставку.
Оферта победителя доступна только для заказчика. На основании этого предложения можно заключить только один контракт. У сторон будет 9 рабочих дней на согласование условий контракта — с момента подписания оферты поставщиком.
Заказчик высылает победителю проект контракта. Поставщик его подписывает или направляет заказчику электронный протокол разногласий, подписанный УКЭП. Заказчик подписывает контракт со своей стороны, а в случае разногласий формирует новый контракт или отказывается от его заключения.
Заказчик может отказаться от заключения контракта в трех случаях:
- в протоколе разногласий поставщик изменил существенные условия контракта, заявленные при объявлении котировочной сессии;
- поставщик вовремя не внес обеспечение контракта или нарушил указанный порядок по внесению обеспечений;
- на момент подписания поставщик попал в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Закупка по потребностям
Здесь, как и в котировочной сессии, заказчик формирует потребность в закупке определенных товаров, работ и услуг. Он указывает сведения о публикуемой закупке и необходимом товаре.
Заказчик устанавливает сроки проведения закупки — минимум 3 часа. Поставщики подают свои цены в виде ставок. В этой процедуре можно редактировать свою ставку или отозвать ее до окончания установленного срока. Заказчик может отменить процедуру, если срок ее проведения еще не истек.
Заказчик выбирает победителем поставщика, чьи условия наиболее соответствуют заявленным потребностям. На согласование условий контракта у заказчика и поставщика также 9 рабочих дней.
Нюансы и урегулирование разногласий
Отношения сторон и порядок проведения закупок в электронных магазинах регулируются регламентом конкретной площадки и законом, по которому проходит процедура — 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ №615. Регламент Портала поставщиков (действующая редакция от 11 мая 2021) определяет права, риски и ответственность пользователей системы.
ФАС не регулирует закупки малого объема и жалобы по ст. 105 44-ФЗ не рассматривает. Участники могут применить положения глав 3, 4, 8 135-ФЗ и технически обжаловать процедуру в ФАС, но практика показывает малую эффективность такого подхода. Решение судов также индивидуальные.
Обратите внимание, что в котировочных сессиях и закупках по потребности заказчик вправе:
- объявить закупку товаров конкретного производителя или торговой марки — без возможности поставки аналогов;
- прописать в проекте контракта или договора не только размер обеспечения, но и конкретный порядок его внесения.
Можно направить заказчику протокол разногласий и подписать контракт с учетом корректировок. Если заказчик не подписывает протокол, можно отказаться от подписания контракта.
Если один и тот же поставщик побеждал в котировочных сессиях, но отказывался от подписания контракта три и более раз за месяц, его блокируют на три месяца. При «рецидивах» и более серьезных нарушениях возможна блокировка от полугода до двух лет. Обжалование блокировки рассматривает Арбитражная комиссия Портала в срок до 10 рабочих дней.
Все разногласия лучше решать до подписания контрактов и договоров — запросом на разъяснение, если требуется уточнить детали и условия поставок, или через протокол разногласий. После заключения контракта редактировать его уже нельзя. Расторгнуть контракт по соглашению сторон можно, если это условие прописано в контракте (ст. 95 44-ФЗ).
Как вам статья?
Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта
Сроки и особенности регистрации в ЕИС
Срок регистрации в ЕИС зависит от работы государственных систем. По инструкции на каждый этап ЕИС отводит до пяти рабочих дней. Общий срок с момента регистрации физлица на Госуслугах до переноса данных участника на площадки составит до 16 рабочих дней. На практике все происходит быстрее — за 1-3 дня, если документы готовы и все системы работают без сбоев.
Технические ошибки при регистрации, как их исправить
Чтобы компьютер работал корректно, выполните действия:
- отключите антивирус на время регистрации;
- работайте в браузере Internet Explorer версии 11.0 и выше;
- установите криптопровайдер и его плагин для браузера.
Если браузер выдает технические ошибки, звоните в круглосуточную техподдержку сайта.
Сайт не отображает выписку из ЕГРЮЛ, что делать
В форме регистрации есть поле, где нужно запросить выписку из ЕГРЮЛ. Если выписка не появилась в системе за пять дней, то сообщите об этом в техподдержку сайта.
Сайт не показывает данные из реестра МСП, что делать
Сведения из реестра малого и среднего бизнеса попадают в ЕИС автоматически. Если данные из реестра МСП не появляются в форме регистрации течение пяти дней, то свяжитесь с техподдержкой портала.
Как проверить регистрацию в ЕИС
Данные об участнике закупок обычно появляются в ЕРУЗ на следующий день после успешной регистрации, но по регламенту этот этап может длиться до пяти дней. Чтобы проверить регистрацию, зайдите в раздел ЕРУЗ на сайте и введите в поиске свой ИНН или наименование. Страница поиска покажет реестровый номер, данные участника и дату регистрации.
Сведения об участнике поступят на восемь ЭТП в течение суток после регистрации в ЕРУЗ. Каждая площадка создает поставщику личный кабинет, где он сможет подавать заявки для участия в закупках.
Как работать на Портале поставщиков
Как зарегистрировать поставщика
Шаг 1. Настройка рабочего места
- установить систему криптографической защиты информации;
- включить браузер Google Chrome или MS Internet Explorer 9.0 и выше;
- добавить адрес портала в список надежных узлов Internet Explorer;
- установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версия 2.0.12245 и выше.
Шаг 2. Заявка на регистрацию
Система создаст ваш профиль. На указанный электронный адрес придет временный пароль для завершения регистрации. Перейдите в свой профиль в раздел «Заявка на регистрацию».
Шаг 3. Ввод сведений о компании
Заполните необходимые поля о компании и отправьте заявку. Ее обработают в течение одного дня, и в Личный кабинет поставщика поступит уведомление. После этого можно начинать работу на портале.
Что обеспечивает ЕИС
Интегрированная с другими информационными порталами Единая информационная система своим функционалом призвана обеспечивать:
- размещение материалов о предстоящей процедуре, а также все ее этапы от начала и до конца;
- доступ к необходимой информации надзорным ведомствам;
- достоверность всех опубликованных в системе сведений и контроль за их правдивостью.
Сведения о закупках, которые можно найти в ЕИС
Рассмотрим, какую информацию можно найти в ЕИС. Для наглядности мы сделали скриншоты некоторых разделов.
В разделе «Закупки» содержатся все проводимые заказчиками закупки, сведения обновляются в режиме реального времени.
Если Вам нужно найти конкретную закупку, то это можно сделать по ее идентификационному коду, наименованию (или ИНН) заказчика, названию процедуры и т.д.
Также система предлагает удобный сервис по расширенному поиску (цена контракта, способ выбора исполнителя, этап проведения и т.д.), достаточно только настроить соответствующие фильтры. Любой пользователь без труда разберется в нехитрой форме.
Раздел «Контракты и договоры» — это база, в которой собрана следующая информация:
- Реестр контрактов (44-ФЗ;
- Реестр договоров (223-ФЗ);
- Реестр договоров о проведении капитального ремонта (ПП РФ-615);
- Дополнительная информация о контрактах (44-ФЗ);
- Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов (44-ФЗ).
Вся информация доступна любому пользователю сайта бесплатно, кроме реестра банковских гарантий по 44-ФЗ — его могут просматривать только банки, заказчики и участники закупок в личном кабинете ЕИС.
В разделе «Планирование» находятся следующие сведения:
- Планы-графики закупок (44-ФЗ);
- Планы закупки (223-ФЗ);
- Обязательное общественное обсуждение закупок (44-ФЗ);
- Запросы цен, товаров, работ, услуг (44-ФЗ);
- Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ);
- Положения о закупке (223-ФЗ);
- Типовые положения о закупке (223-ФЗ).
Раздел «Каталог» представляет собой список наименований товаров, работ и услуг, предназначенных для реализации государственных и муниципальных нужд. В разделе опубликованы несколько перечней, куда вошли медицинские изделия, лекарственные препараты, научное оборудование, электрооборудование, мебель, канцелярские товары, финансовые услуги и т.д. Всего 26 рубрик. Товары, которые не вошли ни в один перечень, собраны в рубрике «Прочее».
В разделе «Документы» собрана законодательная база, касающаяся сферы закупок, а также информация, необходимая для работы на портале:
— НПА по 44-ФЗ;
— НПА по 223-ФЗ;
— Национальный режим;
— Разъяснения законодательства;
- Нормативно-методическая информация, предусмотренная для размещения в ЕИС;
- Техническая информация;
- Сведения о банках и финансовых организациях;
- Материалы для работы в ЕИС.
В разделе «Новости» публикуются актуальные события, которые происходят в мире закупок. Здесь же система информирует пользователей о предстоящих регламентных работах и времени их окончания.
Мы рассмотрели 6 разделов, в которых информация дается в сгруппированном виде. Но можно открыть раздел, в котором вся информация содержится на одной странице. Он так и называется — «Все разделы».
Также для удобства в системе есть разделение материалов, для разных категорий пользователей: для поставщиков, заказчиков и контролирующих структур.
Помимо названных выше статей здесь можно ознакомиться с:
- Реестром недобросовестных поставщиков;
- Реестром жалоб и предложений;
- Отчетностью заказчиков по контрактам;
- Тарифами электронных площадок;
- И многим другим.
В ЕИС работает служба технической поддержки. Пользователи могут обратиться в нее при возникновении вопросов по процедуре регистрации или по работе портала. Специалисты службы работают круглосуточно, с ними можно связаться по телефонам горячей линии, указанным здесь же.
На этой же странице, но только ниже размещены телефоны и эл. почты всех 9-ти электронных площадок. По вопросам работы ЭТП, можно воспользоваться этими номерами.
Создатели ЕИС постоянно работают над улучшением официального сайта. Пользователи могут оставлять свои пожелания по работе системы.
Для удобства и экономии времени на странице ЕИС сформирован раздел «Часто задаваемые вопросы». Поэтому прежде чем звонить на горячую линию техподдержки, полистайте эту страницу. Возможно, ответ на Ваш вопрос находится здесь.
Немного ниже на странице сайта можно найти Мастер по автоматической настройке вашего компьютера для работы в ЕИС. С помощью данного мастера система установит необходимое ПО и произведет автоматическую настройку браузера. Лучше всего для участия в торгах и полноценной работы в ЕИС использовать браузер Internet Explorer.
Рядом с Мастером находится плагин «Независимый регистратор». Эту программу необходимо использовать для регистрации всех действий, которые происходят на площадках во время торгов.
Например, Вы не смогли принять участие в торгах, потому что на площадке произошел сбой. Запись можно впоследствии использовать в качестве доказательства.
Еще ниже расположена «Информация для пользователей». Здесь собраны сведения из вышеназванных разделов и добавлен перечень банков, уполномоченных на открытие спецсчетов для поставщиков. Как мы знаем, участие в торгах без спецсчета невозможно, поэтому банк для его открытия можно выбрать из списка.
Ниже официальный сайт предлагает раздел «Статистика». В нем даются сведения о количестве потраченных регионами денежных средств на закупки. Для участия в торгах эти сведения ценности не представляют, но, может быть, кому-то окажутся полезными.
В самом низу страницы ЕИС (его еще называют «подвалом сайта») есть ссылки на официальные ресурсы различных ведомств, в том числе и на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Функционал
Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы располагает данными и программно-техническими средствами, которые оптимизируют работу заказчиков и поставщиков решений, способствуя развитию предпринимательства в регионе.
уникальных зарегистрированных пользователей
организаций, осуществляющих свою деятельность в ЕАИСТ
уникальных интеграционных механизмов, подлежащих постоянной актуализации и сопровождению
Параметры промышленного контура системы
объема внешних жестких дисков
уникальных пользователей в день
запросов в минуту загрузки сервера
размер файлового хранилища
Документы необходимые для регистрации в ЕИС
В форму заявки на регистрацию нужно прикрепить сканы документов:
- Устав и решение об одобрении сделки — для юрлица;
- Все страницы паспорта — для ИП и физлица;
- Учредительные документы с переводом на русский язык — для иностранного лица
Портал проверяет только наличие этих документов в заявке на регистрацию, и не смотрит на их оформление. После регистрации документы хранятся в личном кабинете ЕИС и на площадках. При участии в закупке оператор ЭТП направит документы из личного кабинета заказчику в составе заявки на участие в закупке. Заказчик может отклонить заявку, если документы составлены и загружены в личный кабинет с ошибками. Поэтому важно правильно их оформить и следить за актуальностью в личном кабинете.
На что нужно обратить внимание?
- Прикладывайте последнюю редакцию устава. Отследить актуальность можно по выписке ЕГРЮЛ.
- Если были изменения, то приложите листы изменений.
- Проверьте, чтобы все страницы устава были хорошего качества, слова в тексте — четкие;
- Полное и сокращенное наименования и юридический адрес должны совпадать с данными из выписки ЕГРЮЛ.
- Устав должен быть заверен налоговой и сшит с указанием количества страниц.
Решение об одобрении крупной сделки
Учредители компании одобряют сделки на общем собрании. Документ подписывают все участники общества, председатель и секретарь собрания. Если у компании один учредитель, то он принимает решение единолично.
Проверьте, чтобы в решении было верно указано полное или сокращенное название организации, адрес и должность руководителя. Эти сведения должны соответствовать данным из устава и выписки ЕГРЮЛ.
К заявке на регистрацию прикладывают скан всех страниц паспорта с первой по двадцатую. Можно сделать фотографии страниц. Они должны быть хорошего качества, без бликов и посторонних предметов. Если у вас нет действующей регистрации, то приложите временную.
Как узнать учетный номер
В Единой системе содержатся сведения о зарегистрированных организациях, они собраны в специальном Реестре. Чтобы найти информацию об организации, выполните следующие действия:
- Откройте раздел «Все разделы».
- На открывшейся странице найдите пункт «Организации».
- Нажмите на строку «Реестр зарегистрированных организаций (44-ФЗ, 223-ФЗ).
4. В строку поиска введите наименование, ИНН или ОГРН организации.
Каждой организации присваивается уникальный учетный номер. Чтобы его найти, нужно зайти на страницу найденной организации и отыскать строку «Идентификационный код заказчика (ИКУ)». Здесь же обозначен и код по Сводному реестру.
Преимущества для поставщиков
- удобный доступ к рынку Москвы и закупкам во всех подключенных регионах;
- наглядный выбор — витрина закупок по потребностям заказчиков;
- показ продукции в виде стандартных товарных единиц (СТЕ), быстрое обновление и актуализация предложений;
- подписка на профильные закупки — интеллектуальная система сообщит об интересных тендерах;
- аналитика по госзаказчикам и их деятельности;
- электронный документооборот, дистанционное заключение и исполнение контрактов.
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
ГИИС «Электронный бюджет»
Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение
750 млн +операций в год
140 тыс. +
365 тыс. +
ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов на дому»
Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты
770 тыс. +
врачей в системе
Единая государственная информационная система социального обеспечения
Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки
2 млрд +назначаемых мер в год
250 тыс. +
Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)
Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.
20 тыс. +
8 тыс. +
Портал мэра Москвы «Наш город»
Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города
123 тыс. +объектов на портале
7,4 млн +
1,8 млн +
ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ
Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и упорядочить закупочный процесс
Что собой представляет ЕИС в сфере закупок
Из названия статьи понятно, что ЕИС – это официальный сайт госзакупок. Аббревиатура ЕИС расшифровывается как Единая информационная система. Сайт можно найти в интернете по адресу www.zakupki.gov.ru Система была введена в обиход, чтобы предотвратить коррупционные схемы, которые, к сожалению, нередко встречаются в сфере госзаказа.
На портале ЕИС размещаются сведения о закупках, их легко можно найти и ознакомиться с информацией: о заказчике, цене контракта, сроках исполнения и т.д. Материалы доступны к просмотру любому желающему и на бесплатной основе.
Причем, если Вы, например, еще не участвуете в торгах, а только хотите промониторить свою нишу (пользуется ли спросом Ваш товар, сколько закупок проводится по Вашему направлению, много ли у Вас конкурентов и др.), то регистрация в ЕИС и наличие специальной электронной подписи не требуется.
Если же Вы решили стать поставщиком и расширить свой бизнес еще одним каналом продаж (участие в торгах), то регистрация и электронная подпись обязательны. Об этих условиях расскажем немного позже.
Все граждане РФ могут найти информацию об интересующих закупках, за исключением тех, которые содержат государственную тайну (ЕИС не предоставляет сведения о них).
В настоящее время государственные заказчики могут создавать свои сайты и на них размещать сведения о процедурах. Но вся информация обязательно должна быть продублирована и отражена в Единой системе. При расхождении данных на различных интернет ресурсах за единственно верную берется платформа ЕИС.
До 1 января 2019 г. закупки делились на «бумажные» и электронные, и заказчики самостоятельно решали в каком виде провести мероприятие, а после 1 января все закупки стали проводиться в электронной форме.
Информация обо всех поставщиках собрана в единой базе – Реестре участников закупок. Чтобы найти сведения об участнике, нужно ввести номер его реестровой записи в поисковую строку. Также найти участника можно по наименованию (ФИО), ИНН или ОГРН. Контроль Реестра возложен на Федеральное казначейство РФ. Ведомство осуществляет его оформление и ведение.
Все участники закупок должны быть соответствующим образом зарегистрированы в ЕИС, иначе участие в торгах по 44-ФЗ будет невозможно. Система взаимодействует с 9-тью электронными торговыми площадками, на которых проводятся торги. После регистрации поставщика на сайте www.zakupki.gov.ru электронные площадки автоматически авторизуют его на своем ресурсе.
Преимущества ЕИС
В этом разделе нашей статьи расскажем о положительных моментах Единой системы и сделаем выводы из всего сказанного.
Главной особенностью современной версии ЕИС является то, что все этапы закупок стали полностью автоматизированы: от публикации извещения до подведения итогов. Этим новая система кардинально отличается от старого портала, действовавшего до 1 января 2016 г.
Заказчики и поставщики, которые помнят предыдущий сайт, сходятся во мнении, что работать в новых реалиях стало проще.
Единая информационная система существует в неразрывной связи с электронными площадками. Информация, расположенная на ЭТП, полностью отражена в ЕИС. Ознакомиться с ней может даже незарегистрированный пользователь и не имеющий электронную подпись. Доступность всем желающим регламентирована в ч.4 ст.4 44-ФЗ.
Заказчики в свою очередь отмечают простой и удобный порядок предоставления данных благодаря электронному формату процесса. Формирование отчетности вручную значительно сократилось.
С 1 января 2017 г. информация, которая публикуется в ЕИС структурирована и распределена по разделам. В связи с этим поиск документации стал проще и оперативнее. Раньше заказчики должны были направлять в систему отсканированные бумаги. Это затрудняло поиск потенциальным поставщикам.
Благодаря публикации планов-графиков и планов закупок участники могут планировать свою работу на ближайший год.
Кураторы официального Портала закупок ежедневно работают над повышением эффективности и производительности интернет ресурса. Система постоянно обновляется и улучшается. Интерфейс пользователя становится удобнее.
Перечислим, какие функции должна обеспечивать ЕИС:
- взаимодействие с другими платформами и размещение информации о закупках;
- доступ к информации без необходимости дополнительного входа в личный кабинет;
- направление заявок на участие в торгах дистанционно;
- использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания документов;
- применение ОКПД2 и ОКВЭД2;
- предоставление функционала для представителей малого и среднего бизнеса (МСП);
- доступ контролирующим ведомствам и органам аудита к материалам, опубликованным в системе.
- достоверность всех размещенных в ЕИС сведений.
Награды
XVI Всероссийская форум-выставка «ГОСЗАКАЗ».
Звание «Поставщик Правительства Москвы-2020» в номинации «Информационные технологии».
Регистрация профиля участника закупок в ЕИС по 44-ФЗ в 2022 году
Помимо документов, для регистрации потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП) на имя руководителя компании или ИП и КЭП на сотрудников, которые будут заниматься тендерной деятельностью.
Регистрация ИП в ЕИС
Процедура для ИП схожа с регистрацией ООО:
- Зарегистрировать предпринимателя на Госуслугах как физлицо и подтвердить профиль.
- Привязать ИП к профилю физлица.
- Зарегистрировать ИП в ЕИС.
Регистрация ООО в ЕИС
- Зарегистрировать руководителя и сотрудников в ЕСИА (Госуслуги) и подтвердить учетную запись.
- Прикрепить организацию к профилю руководителя на Госуслугах с помощью КЭП, добавить сотрудников и наделить их полномочиями.
- Зарегистрировать организацию в ЕИС. Действия выполняет руководитель и использует свою электронную подпись. Если на Госуслугах добавили сотрудников, то форма регистрации отразит их автоматически, нужно только заполнить пустые поля.
- Проверить наличие компании в ЕРУЗ.