Моды для обеих частей Portal Редакционные статьи

Во что поиграть тем, кому надоело ждать продолжение.

Выйдет ли когда-нибудь Portal 3 — вопрос риторический. Ведь даже если отбросить неумение Valve досчитать до трёх, последняя часть Portal не особенно располагала к продолжению. В отличие от финального твиста Half-Life 2: Episode 2, который на много лет оборвал историю Гордона Фримена, концовка Portal 2 чётко завершила все сюжетные линии.

Но фанаты всё же ждут и верят, а та их часть, которая уже устала ждать, готова действовать самостоятельно. Дружное сообщество вокруг Portal больше десятка лет даёт поводы вернуться в стены Лаборатории исследования природы порталов в новых обстоятельствах.

В этом материале мы собрали наиболее интересные модификации для первой и второй Portal (иметь их копии для запуска модов обязательно), некоторые из которых даже способны поконкурировать между собой за звание «третьей части от народа».

Необходимо наличие: Portal

Авторы мода не церемонятся с игроками и не тратят много времени на обучение. Всё, чему учила Portal, уже должно быть известно, поэтому на ранних камерах испытуемого знакомят с новыми механиками — их вы уже могли увидеть на скриншоте выше.

Новинок немного, но именно на них строятся местные головоломки. Главное нововведение мода — держатель куба в воздухе. С его помощью энергетические шары отскочат в нужном направлении, но если же шар прилетит не под тем углом — куб растворится и ничего не сработает.

Другая важная механика — новые энергетические поля, которые меняют свои свойства (скажем, открыть/закрыть дверь) при пролёте шаров сквозь них.

Многие головоломки здесь завязаны на вашем ощущении тайминга. Вовремя подставьте кубы и успейте открыть порталы для энергетических шаров, иначе всё по новой. Поэтому некоторые тесты, которые не допускают и секунды промедления, могут слегка взбесить игрока. Сначала тратишь время, чтобы обмозговать решение головоломки, но ещё больше времени уходит на то, чтобы исполнить всё, что ты уже решил в голове.

К счастью, мод не отнимет чересчур много времени: вдумчивое прохождение займёт около трёх-четырёх часов, а для желающих ещё пораскинуть мозгами предусмотрены усложнённые камеры. Стоит добавить, что в модификации аж три достижения Steam, так что любителям выбить все ачивки есть резон обратить на Rexaura внимание.

Моды, за которые требуют деньги — ситуация крайне редкая. И с Aperture Tag как раз тот случай — это единственный платный мод для Portal 2. Но стоит ли он своих денег? Пусть для многих фанатов ответ оказался «однозначно нет», о таком прецеденте всё же следует упомянуть.

Про Aperture Tag можно сказать, что колесо Сансары дало оборот. Название отсылает к игре Tag: The Power of Paint, геймплей которой заключался в распылении красок с разными свойствами. Valve заметила разработчиков и позвала работать над Portal 2 — так в игре и появились гели.

И теперь уже модификация для Portal 2 наследует игровой процесс Tag, выдавая гелевую пушку вместо портальной.

Несмотря на такое серьёзное изменение в игровом процессе, Aperture Tag не оправдала ожидания игроков. Головоломки оказались проще простого, а некоторые камеры вгоняли в тоску необходимостью тратить время на закрашивание.

Что в моде могло бы получиться, так это динамичные сегменты. Вы стреляете под себя ускоряющий гель, чередуя с отталкивающим, и несётесь на полном ходу по местному треку.

Однако за игру таких моментов раз, два и обчёлся; а те, что есть, однозначно похвалить нельзя. Уместно будет сравнить их с побегом от гаргантюа в Black Mesa — другом фанатском проекте. И сравнение окажется не в пользу Aperture Tag. Авторы ремейка Half-Life справляются с динамикой и умудряются поставить сцену интуитивно понятно, чтобы игрок одолел её с первого раза и испытал чувство триумфа от достигнутого результата. Создатели Aperture Tag, увы, так не умеют, поэтому прежде чем пройти такой уровень, вероятно, вам придётся его немного позакреплять.

Зато у модификации две концовки — правда, абсолютно друг другу равнозначные. В остальном, Aperture Tag скорее не стоит покупки. Но если вдруг вы коллекционируете в библиотеке Steam все немногочисленные проекты, связанные с Portal, то ничего зазорного в её пополнении этим модом нет. К тому же, в игре предусмотрена мастерская Steam, куда пользователи публикуют свои карты — можно там затеряться на часок-другой.

А вот и модификация, которой хватило смелости продолжить историю Portal 2. Технически.

TwTM начинается ровно там же, где закончилась оригинальная игра. Оказывается, что пшеничное поле из финала — фикция, и Челл всё ещё находится в Aperture. Потому она без лишних слов продолжает заниматься тем, что умеет лучше всего — наукой.

Главная фича игры вынесена в название: теперь, помимо того, чтобы думать портально, необходимо планировать действия своей копии из прошлого — для неё и предоставляют «машину времени». Записываете свои действия и по нажатию кнопки создаёте двойника, который все их точно повторит.

Мод достаточно незатейливый и вряд ли займёт больше полутора-двух часов. Может показаться, что достойно продолжить Portal 2 за такое время невозможно — и это правда. Дюжина дополнительных реплик тут есть просто постольку-поскольку.

Словом, перед нами технодемка, концепт которой оставили раскрывать неравнодушным игрокам в мастерской — а вот уж там много любопытных карт.

Самый настоящий фанатский аддон, сравнимый по продолжительности с оригинальной Portal 2. Полноценный сюжет с новыми героями, оригинальный саундтрек от Гарри Каллагана (он же видеоблогер Harry101UK) и обилие новых локаций никак не позволят преуменьшить заслуги Portal Stories: Mel.

Действие начинается в 1952 году. Кейв Джонсон живёт, здравствует и приветствует Мэл — прибывшую в Aperture испытательницу, которая должна протестировать Камеру Кратковременного Отдыха. Камера сработала исправно, вот только с промежутком времени случилась беда: вместо «максимум часа» Мэл проспала несколько десятков лет.

Затем события развиваются по знакомому сценарию. Модуль пробуждает героиню и просит о помощи. Но, поверьте, по ходу мода помощи будете хотеть и вы.

Portal Stories: Mel щеголяет не только красивой обёрткой и приятным звуковым сопровождением. Игра сразу пускает в ход доставшиеся в наследство механики, не размениваясь на объяснения. Особенно разработчики гордятся тем, что сделали упор на тесты на логику вместо задачек на исполнение.

Каждая камера старательно сделана так, чтобы игрок час ломал голову над очередной загадкой. То, что поначалу может показаться нагромождением всего и сразу, на деле — хитрейше построенная головоломка.

На момент выхода среди пользователей даже поднялась буча, потому что многие бросали игру в попытках дойти до решения загадки. Разработчикам пришлось добавить упрощённый режим с изменёнными головоломками, чтобы мод могло пройти больше людей.

Сравнить результат можно на примере первой камеры третьей главы. Скриншот слева демонстрирует оригинальную тестовую камеру, справа — её упрощённую версию. Обратите внимание, что на втором скриншоте портальная поверхность слева скрыта за полем анти-экспроприации, не пропускающим порталы; в оригинале она находится за стеной. В обоих случаях «открыть» стену нужно нажатием кнопки. Кроме этого на скриншоте изначальной версии можно увидеть ещё одну комнату справа, важную для прохождения. В упрощённом варианте её запечатали.

Впрочем, не надо считать, что облегчённый режим — это какая-то «кастрированная« версия игры. Напрягать извилины здесь всё равно нужно, даже несмотря на поблажки.

В общем, мод обязателен к ознакомлению, что подтверждают и очень положительные отзывы пользователей Steam. К слову, команда, разработавшая Portal Stories: Mel, выпустила и небольшой VR-проект в антураже Aperture Science. Никаких порталов там нет, равно как и полноценных головоломок. Но если у вас в наличии есть Valve Index или HTC Vive, а также желание ещё немного побывать в любимых декорациях, то почему бы и не опробовать?

Один из первых модов для Portal, вышедший в далёком 2008 году и ставший уже по-своему легендарным. Хотя сохранился он не лучшим образом.

Как можно догадаться по названию, перед нами приквел оригинальной игры. GLaDOS ещё не запустили, а потому все тесты курирует человеческий персонал Aperture Science (не обманывайтесь роботическими голосами — просто у авторов не было бюджета на настоящих актёров), для которого смерти испытуемых — будничный случай и повод пошутить.

Испытуемым, однако, далеко не до шуток. Здешние тесты не дают фору и кидают игрока в экстренные ситуации, выбраться из которых поможет лишь быстрота реакции. А те испытания, которые позволяют чуть расслабиться, требуют точных выверенных действий, не оставляя места импровизации. По крайней мере, в теории.

Несмотря на недостатки, Prelude уже зарекомендовала себя в фанатском сообществе и даже заработала страничку на Википедии. Идеальный вариант для археологических изысканий с целью узнать, как вокруг Portal зарождалось модостроение.

Другой мод, который можно назвать легендарным, но с оговорками.

Portal: Still Alive — это расширенный релиз оригинальной игры на Xbox 360. К уже имеющимся камерами прибавились бонусные — взятые как раз из легендарного The Flash Version Map Pack. Что же это за набор карт?

2D-игра на Flash по мотивам Portal вышла за день до релиза полноценной игры и сразу же стала популярной. The Flash Version достаточно нашумела, чтобы команда разработчиков перенесла игру в 3D и выпустила набор карт для Portal — один из первых в принципе. Valve, привыкшая работать с фанатами, решила увековечить The Flash Version в своей игре и перенесла избранные уровни оттуда в версию для Xbox, слегка их переделав.

А теперь консольную версию перенесли обратно на ПК в виде мода, добавив туда весь набор карт из Flash-версии и ещё немного мелочёвки сверху.

Кроме исторического интереса, The Flash Version Map Pack достоин внимания хотя бы потому, что именно здесь впервые появились мосты плотного света, которые затем перекочевали в Portal 2. Помимо этого, карты Flash-версии относятся к тем, которые требуют смекалки, а не скорости, — даёт о себе знать 2D-прошлое, в котором особо не разогнаться.

Ранняя модификация от разработчика Rexaura, которая так и не добралась до релиза в Steam.

Игровые механики тут почти не изменились. Единственный новый элемент — энергетические поля, которые меняют принцип работы, стоит вам сквозь них пройти. Похожая идея перекочевала в Rexaura, где поля взаимодействовали с шарами.

В отличие от Rexaura, этот мод куда больше полагается на логические решения, а не скоростные; некоторые камеры при этом можно пройти нахрапом, ещё до того, как уловишь суть загадки.

Так или иначе, качественно Portal Pro и Rexaura находятся на одном уровне и одинаково заслуживают внимания.

Пожалуй, модификация с наиболее интересными изменениями. Одно из них вынесено в название — всю игру придётся довольствоваться однопортальной пушкой, а оранжевые порталы будут расставляться без участия игрока, либо по нажатию кнопки.

Далее по списку: новое визуальное и звуковое оформление (даже турели переозвучили), несколько разновидностей кубов («огненный», «ледяной», способный пройти сквозь поле анти-экспроприации), магниты для них и парочка новшеств поменьше.

Хотя без спорных решений не обошлось. Как и несколько ранее перечисленных модов, Blue Portals проверяет ловкость рук, а не сообразительность. Такие испытания могут быть не очень приятны и в оригинальной игре, но когда ты вооружён однопортальной пушкой, это оборачивается натуральной пыткой.

Тем, кого не страшит перспектива сотни раз пытаться правильно запрыгнуть в портал, мод наверняка придётся по душе. Но если вы предпочитаете поломать голову над загадкой, а не клавиатуру, то к Blue Portals подходите с осторожностью.

Кстати говоря, разработчики обещают ремейк Blue Portals для Portal 2, но никаких новостей по его поводу пока нет.

Главный апрельский релиз для всех фанатов Portal докручивает идею с манипуляциями временем из Thinking with Time Machine и позволяет буквально перемещаться из настоящего в будущее и обратно.

Для этих целей игроку будет выдано трёхпортальное устройство, открывающее путь в камеры Aperture спустя двадцать лет.

С выходом трейлера некоторые назвали мод «фанатским Portal 3», но сам разработчик открещивается от подобных эпитетов. На своём сайте он честно признаётся, что Reloaded не будет тягаться с той же Portal Stories: Mel, которую разрабатывала целая команда. Поэтому не стоит ожидать грандиозной истории — автор мода целиком сосредоточился на геймплее, не распыляясь на всё прочее.

Разработчик прогнозирует, что в среднем Portal Reloaded можно будет пройти за 4-6 часов, и обещает неочевидные пути решения загадок. Ждать мода осталось всего ничего — релиз состоится уже 19 апреля, на десятилетие Portal 2.

Дополнительно:  Тейнер текстиль

Как обещает описание мода, мы побываем в разрушенном комплексе Aperture вскоре после концовки первой Portal. GLaDOS на самом деле в порядке и собирается восстановить контроль, чему должен помешать безымянный испытуемый. Игра введёт новых персонажей, механики и похвастается обновлённой картинкой с оригинальным саундтреком.

Остаётся только гадать, почему подзаголовок пафосно гласит «Revolution», но как минимум одну революцию этот проект совершит — первым перейдёт на адаптированный фанатами Portal 2: Community Edition. Эта модификация использует Source версии CS:GO, что должно обеспечить Portal 2 новые фишки, упрощающие жизнь мододелам и повышающие общее качество модификаций.

Работа над Portal: Revolution и P2CE идёт пусть медленно, но верно. Revolution планируют выпустить в 2022 году, а P2CE — в конце 2021-го.

И вновь мод про разрушенный комплекс Aperture. Главная цель — вернуть память главному герою, Дэвиду Грейлингу, компанию которому составит обаятельный модуль по имени Неадо. Вместе эта парочка разузнает некие тёмные секреты комплекса, вероятно, как-то связанные с Дэвидом.

Модификация представит новые геймплейные элементы — например, переносную кнопку, которой уже успели посвятить целое видео.

Destroyed Aperture рассчитывают уместить в 4-6 часов и укомплектовать логическими задачками с постепенной прогрессией сложности. Даты выхода пока нет.

Фанатский ремейк Portal, который пытаются доделать вот уже почти десять лет. За мод отвечает команда, разработавшая Blue Portals, с благословения некоторых сотрудников Valve.

Моддеры заявляют, что не только воссоздадут оригинальную игру, но и переделают некоторые загадки по просьбе разработчиков Portal — кажется, что из-за спешки при работе над игрой особенно пострадали финальные уровни. Кроме сюжетного режима адаптируют и режим испытаний, а также добавят некий «элитный набор карт».

Редкие обновления упорно напоминают, что мод не заброшен, но даты выхода всё ещё нет.

Спустя много лет после событий Portal 2 над Aperture нависла некая угроза, справиться с которой под силу лишь девушке без руки, но с протезом-порталганом.

Разработчики называют Desolation более сюжетно-ориентированной модификацией в сравнении с другими, характеризуя историю как «мрачную, тревожную и нервирующую». Центральными темами называют одиночество и мораль.

На геймплее тоже обещают не халтурить. Так, в игру добавят два новых элемента: клейкий гель, который среди прочего можно будет использовать, чтобы испортить турели, а также некая новая вариация моста плотного света, по поводу которой авторы особо не распространяются.

Дату выхода не сообщают.

В попытке сбежать от Семичасовой войны главный герой оказывается в комплексе Aperture Science. Ему предстоит пережить этот кошмар, и судьба его целиком находится в руках игрока. Abyss расскажет нелинейную историю, а сами авторы обещают, что в моде будут «решения и последствия».

Разработчики предупреждают, что не сдерживают себя рамками канона Valve и пишут свою версию вселенной Half-Life. Геймплейно мод тоже не пытается походить на Portal, тяготея как раз к Half-Life, в том числе и эстетически. По имеющимся видео Aperture Science и близко не напоминает знакомый развесёлый комплекс, идущий в ногу со временем. В Abyss это скорее военный бункер, излучающий зловещую ауру пустых карт Source — словно кто-то в тени наблюдает за тобой.

Любопытнейший мод, который, похоже, сведёт головоломки к минимуму и замахнётся чуть ли не на immersive sim. Амбициозный проект находится в разработке уже больше пяти лет и всё ещё не имеет даже примерной даты выхода.

По такому случаю уместно будет вспомнить другую амбициозную модификацию, которая так и не увидела полноценный релиз, но разошлась ассетами по работам других людей. Сейчас же в разработке находится Catalyst, вдохновлённый этим самым модом.

Начало истории датируется аж 2012 годом, когда было объявлено о разработке Afterword. Модификация должна была рассказать о том, что случилось с Aperture Science в период между первой и второй Portal, и предполагала нелинейность.

Но уже через год в команде возникли разногласия. Тогда часть разработчиков откололась от Afterword и начала работу над идейным наследником — Converision.

Однако и с Conversion не заладилось. Быстро стало понятно, что модификация получается в лучшем случае так себе: всему виной проблемы с балансом сложности и написанием сценария. В итоге стихийно получилось так, что работа над модом заглохла.

Вторая же инкарнация — это и есть Catalyst, который возглавляет левел-дизайнер Desolation. Проект вдохновлён концепцией Conversion и, видимо, напрямую использует некоторые наработки оттуда — но история, по заверениям разработчика, полностью оригинальная и не берёт из Conversion ничего, кроме идеи.

Как бы там ни было, пока активно ведётся работа над Desolation, до релиза Catalyst наверняка ещё очень и очень далеко.

Уже сложно себе представить движок Source без огромного сообщества моддеров, которое будто бы сплотилось сразу после выхода Half-Life 2. Потому неудивительно, что игры Portal не остались в стороне и даже спустя десять лет активно поддерживаются фанатами.

«С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решение», — бодро зачитал механический женский голосок. Попытка схватить куб и протащить его через энергетическое поле окончилась провалом: он растворился в воздухе. «Экспериментальный центр приносит вам свои искренние извинения за неисправность камеры испытания, — продолжал голосок. — Честно говоря, это испытание досталось вам по ошибке. Мы бы на вашем месте немедленно покинули камеру». Да, но как это сделать? «Отступите, и вам принесут тортик», — продолжал настаивать голос за кадром. На этом месте пришло озарение, наша героиня уложила заветный куб с помощью еще одного портала на большую красную кнопку, и дверь открылась. «Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма!» — восторженно отчеканил голос. Он прав. Кроме того, мы не только сохранили и преумножили — но еще и здорово посмеялись.

КлУБ «Пайтон»

И такие всплески абсурдного юмора ожидают нас на каждом уровне. Разработчики наделили ГЛэДОС (голос за кадром, комментирующий наши поступки и поясняющий, что будет дальше) ярчайшим характером, уморительной логикой, болезненным цинизмом и святой верой в собственный кулинарный талант. С ее подачи вы половину игры пробегаете с ухмылкой на лице, а после прохождения — наверняка сгоняете в ближайший магазин за заветным тортиком!

А еще это постоянное обучение. Все время мы будем находить новые способы применения порталов, так что играть интересно до финальных титров (они заслуживают отдельной похвалы). Что насчет боевой части, то мордобоя в Portal нет. Да и злобные демоны из порталов не лезут. Из опасностей — разве что похожие на расплющенные веб-камеры дроиды, иногда постреливающие в нас (если окажемся в их поле зрения), а также водичка, в которую очень нежелательно попадать (иначе стремительно отдадим Game Over’у душу). Все остальное, включая падения с огромной высоты, переживается легко.

Некоторые ставят дизайн Portal в один ряд со стилистикой сюрреалистического киноужастика «Куб», хотя похожи эти шедевры немногим — монотонными помещениями и, если говорить о второй части фильма, косвенно самой идеей порталов. И все. А сделана игра, несмотря на нарочный лаконизм, очень стильно. По ощущениям ее можно сравнить с большой комнатой, стены которой — ослепительно белые. Особенно интересна наша пушка — округлая штуковина, смахивающая на модифицированный холодильник с усиками.

Однако самое замечательное, что есть в Portal, — эти, извините, не порталы. Вернее — чудо! — увлекательнейшую систему перемещений затмила сама ГЛэДОС, наша постоянная подружка. Это, без шуток, один из самых ярких персонажей компьютерных игр за последние несколько лет. Ее реплики остроумны, циничны и до уточек в глазах смешны. «Центр напоминает вам, что кубы не умеют говорить. Если куб заговорил — настоятельно советуем не слушать его». Или вот еще: «А вы знаете, что у вас есть возможность пожертвовать несколько жизненно важных органов в фонд девичьей самооценки? Это правда». В общем, даже если вы отчего-то люто ненавидите порталы — лишь из-за ГЛэДОС игра стоит того, чтобы вы ее прошли. Полностью.

Те, кому будет мало сюжетной линии, могут заново посмаковать Portal с комментариями разработчиков (эти много интересного расскажут), попрыгать на бонусных картах или попотеть в специальных режимах. А затем принимайтесь за Half-Life: Episode Two — удивительно, но история Portal напрямую связана с кипящими там событиями.

«Экспериментальный центр напоминает вам, что вы — торт»

Portal — настоящий шедевр. Самая смешная, оригинальная, интересная и стабильная игра за последнее время. И, пожалуй, единственная игра, в которой при убийстве финального босса хочется смеяться и плакать одновременно.

P.S. С прототипом Portal Narbacular Drop вы сможете ознакомиться здесь.

Я обожаю серию игр Portal, впрочем как и многие другие любители компьютерных игр.

Люблю эти игры за всё свои составляющие, и знайте, в какой-то момент приходит понимание что тебе мало.

Слишком мало контента в оригинальных играх, тебе хочется ещё. И это самое ещё скрывается в мире пользовательский модификаций. В этой статье мы поговорим об уже вышедших модах для Portal 1 и 2.

Сразу напоминаю, что физически не смогу вместить в эту статью всё, и что здесь будут только моды в которые я играл.

Начнём пожалуй с модов на оригинальный Portal, самую мякотку оставим на потом.

Gamma Energy

Локация из стартового экрана мода.

Первая версия модификации вышла 8 апреля 2010 года. Сам мод сделан всего одним человеком, и представляет собой просто оригинальный Portal с полностью новыми камерами испытаний.

Все механики полностью взяты из оригинала, но намного лучше раскрыты по сравнению с тем же Portal.

Мод зайдет тем, кому не понравилась излишняя простота, свойственная оригинальной игре.

Сюжет остался прежним, диалоги полностью cкопированы из Portal. Больше мне про этот мод сказать нечего, идём дальше.

Portal Prelude

Мод был выпущен 10 октябре 2008 года. По факту он был сделан всего за 9 месяцев — разработка началась в январе 2008.

StudioDomo хотели выпустить мод к годовщине выхода The Orange Box, куда входила и оригинальная Portal.

Геймплей

По факту он практически полностью соответствует оригинальной игре. Но есть несколько отличий.

Отличия в геймдизайне

В оригинальная игра при всех своих недостатках была головоломкой, да очень простенькой, но все же головоломкой.

Portal Prelude — это не головоломка, её геймдизайн скорее похож на Half Life. Например возьмём турель. В игре от Valve она служила препятствием для игрока, и чтобы избавиться от препятствия надо подумать головой.

В Portal Prelude в большинстве случаев, единственным предусмотренным разработчиками путем прохождения является — тупо раскидать все турели на скилле.

Или например смертоносная жидкая кислота. В оригинальной Portal — это так же как и турели, были преградой. Если ты не смог пролететь через кислоту, то значит тебе нужно либо как-то ускорится, либо ещё что-то.

А Portal Prelude как бы говорит тебе: «Слушай, просто попробуй прыгнуть ещё раз, и рано или поздно у тебя получится». Просто невероятно раздражает.

Появилось несколько новых механик в загадках

  • Поля искажения гравитации — вся суть в названии.Проходишь через них — гравитация изменяется. Действует только на кубы и турели, на игрока нет.
  • Подавляющие поля — убивают всё. Включая игрока и кубы.
  • Поля анти-экспроприации на минималках — стирают порталы, но не стирают кубы.

В принципе всё.

Сюжет

Нашу главную героиню зовут Эбби. Она как и Чел просыпается в нулевой тестовой камере, но теперь за ней следит не GLaDOS, а два учёных-садиста.

Да, события мода происходят ещё до того, как GLaDOS убила всех учёных.

Нам как и в оригинале обещают вечеринку с тортиком. И в отличии от оригинала, торт в этом моде не ложь, у нас реально будет вечеринка с тортом. Только вот, съедение торта отложили на потом, ведь уже скоро будет торжественный запуск GLaDOS, но который нас и приглашают посмотреть.

Дополнительно:  Квартиры в Воскресенске купить и Купить квартиру в Воскресенске в Воскресенском районе

Сразу после того как GLaDOS включилась, она сошла с ума и убила всех в комплексе, кроме нас естественно. В конечном итоге мы как и Чел сражаемся с GLaDOS.

В целом Portal Prelude — это качественный мод, если не вглядываться с детали и каноны серии. Особенно зайдет тем, кому в Portal не нравится думать, да есть такие люди.

Предлагаю двигаться дальше.

Blue Portals

По крайней мере визуально этот мод просто пушка.

Модификация для первой части Portal выпущенная в ноябре 2010 года, и созданная двумя людьми с никами Reepblue и Chris M.

Главная особенность мода содержится прямо в названии — мы можем использовать только синий портал.

Мод привносит много новых элементов в головоломки.

Новые виды кубов

  • Огненный — сгорает в воде, и топит лёд
  • Ледяной — сгорает в огне, при соприкосновении с огненным кубом.
  • Дезинтегратор — сжигает кубы, при помощи своих лучей.
  • Дезинтегрирующий куб — отличается буквой «i» на корпусе. При попадании в луч дезинтегратора, он так же сжигается, но при этом активирует что-нибудь.
  • Анти-экспроприационный куб — отличается буквой «z» на корпусе. При проходе через поле анти-экспроприации не стирается.

Кроме кубов так же есть:

  • Свет — прародитель лазеров из Portal 2. По факту работает так же. Если на свет попадает ледяной куб, то он стирается.
  • Зеркала — отражают свет. Всё.
  • Красная вода(я не знаю как это назвать) — что-то типо экскурсионных воронок, только ты как бы в них плаваешь.
  • Огромные вентиляторы — сносят все на своем пути огромным потоком воздуха.

Мод проходится от силы за часа 2, и это неплохо, главное что не затянуто.

Если говорить про сами головоломки, то они как и в Portal Prelude вообще не сложные.

И тут так же есть проблема с тем, что для прохождения теста нужно использовать не логику, а скилл. Да, не настолько серьезная как в Prelude, но все же есть.

Так же в моде очень много багов, вот честное слово, некоторые уровни я проходил с помощью noclip, не из-за того что я не понял, а потому что мод сломался.

Стоит отметить, что в моде немного сменили визуальный стиль, все выглядит сочно, добавили новые текстуры. Дизайн уровней очень классный.

Даже с учётом всех недостатков, я все же советую эту модификацию, если вы хотите чего-то необычного в декорациях оригинального Portal.

Stories Mel

По факту — это полноценная новая кампания с новыми уровнями и сюжетом. Мод практически равен по длительности с Portal 2. А если точнее, прохождение занимает около 8 часов.

Это странно, если учесть тот факт, что в модификации карт примерно в 2,5 раза меньше чем в оригинальной игре. Объясняется это тем, что уровни тут раза в 3 сложнее.

Основа геймплея осталась той же, что и в оригинальной игре, но боже, что этот мод выжимает из оригинальных механик — просто нечто.

Я просто не могу проигнорировать труды очень талантливого мап-мейкера под ником lpfreaky90.

Именно он делал все испытательные камеры в Stories Mel.

Работа была проделана настолько хорошо, что игроки начали жаловаться на чрезмерную сложность головоломок. Именно из-за этого в мод был добавлен так называемый «Story Mode», который заметно упрощает все загадки. Они все ещё намного сложнее чем в Portal 2, но с оригинальными картами даже и близко не сравнятся. И если вы будете проходить Stories Mel, то не будьте пуськой, играйте на «сложном режиме».

Только вы все же должны понимать, что тогда вам будут прямо плавить мозги.

Апогей наступает в 4 главе, когда маппер тебе подсовывает маленькую камеру с парочкой элементов, а ты никак не можешь решить её уже 30 минут. У меня такое было на протяжении всей четвертой главы сюжета.

Решения в задачках всегда простые, если ты знаешь что делать конечно. В этом моде главная проблема не выполнить действие, а понять что делать, иногда ты можешь просто ходить из стороны в сторону, перебирать разные элементы, пока спустя пол часа скитаний, твоя несчастная голова не поймет что нужно делать. За это я и люблю геймплей в этом моде.

Русификатор топовый кстати.

Он достаточно интересен, из-за того что он происходит между Portal 1 и 2. Значит, мы играем за девушку Мелл, она должна была быть компаньоном Челл в ранней версии кооперативного режима Portal 2, ещё до всеми известных весёлых роботов.

Первая глава сюжета происходит в пятидесятых — шестидесятых годах двадцатого века, когда кампания Aperture Since была на своем пике, Кейв Джонсон был ещё жив, и мы даже видим людей, пусть издалека.

Мы астронавт, герой войны и олимпиец, едем в лабораторию по приглашению с достойной оплатой.

И едем мы на вагончике, прям как в начале Half Life, да это отсылка.

И пребываем мы в небольшой городок над солевым шахтами, который по словам Кейва Джонсона, он ещё не успел его никак назвать, так что пока, он безымянный. И ещё он не советует прыгать по поверхности, чтобы всё не обвалилось в солевые шахты, включая весь персонал и саму главную героиню.

Вообще мы приехали для испытаний с капсулой кратковременного отдыха, мы должны были лечь спать на двадцать — тридцать минут, максимум на час, но как всегда что-то пошло не так, и мы проспали немного больше этого срока.

Когда сирена начала орать, и появилось множество красных огней, все уже стало понятно.

И учитывая то, что мод происходит незадолго до Portal 2, проспали мы где-то сотню, может несколько сотен лет.

Просыпаемся мы уже во второй главе, где нас встречает разговорчивый модуль, как мы немного позже узнаем, с именем Верджил.

Он застрял на нижних уровнях нового комплекса Aperture Scince, и мы для него единственная надежда на спасение, впрочем, как и он для нас, так что Мелл ничего не остаётся, как верить ему и следовать его указаниям. Так мы начинаем проходить тесты, чтобы выбраться на поверхность очевидно.

В один момент, пока мы изо всех сил решаем своими мозгами загадки, нас обнаруживает так называемый СВоРА. Этакая система защиты, это не такой искусственный интеллект как GLaDOS, которая может шутить или издеваться. СВоРА, если можно так сказать, серьёзный робот который может только следовать своим инструкциям, и он не преследует никаких скрытых злых намерений, он просто увидел в нас угрозу и пытается сухо устранить всеми возможными способами. В общем, он хочет затопить все нижние уровни, дабы устранить «угрозу» в виде нас.

Спустя некоторые время, мы все же доходим до поверхности, начинается третья глава и мы забираем нашего круглого пирожка с пола, и подключаем к рельсу. СВоРА в очередной раз нас обнаруживает, и напоминает что мы для него угроза, и затем мы идём дальше, теперь уже, чтобы обезвредить СВоРУ.

Наш дружище Вергилий направляет нас на свой тестовый маршрут, как я понял, это самый короткий путь до СВоРЫ. В один момент он захватывает контроль над тестовым маршрутом, и натурально устраивает ловушки и пытается нас убить.

Мы решаем уйти в заброшенные и заросшие зеленью части комплекса, где СВоРА нас не достанет, и заодно обдумать свой план действий. Так начинается 4 глава, где в целом не происходить ничего прям важного, мы просто проходим самые сложные тесты в моде.

Сложив два плюс два можно легко понять, что в пятой главе мы будем убивать СВоРУ. Мы перенастроим турели, чтобы они стреляли в серверы СВоРЫ вместо нас, и таким вот образом мы убиваем его, залезаем внутрь, и выключаем.

Звук и музыка

Эту часть просто невозможно пропустить, потому что в создании музыки и звука к моду принимал Гарри Каллахан, более известный на Ютубе под ником Harry101UK. Он занимался написанием всего саундтрека к моду, а так же озвучивал турелей и нашего достопочтенного модуля Вергилия.

Спешу вам сообщить, что с ролью актера озвучки Гарри справился отлично.

В принципе, то же самое можно сказать про роль композитора.

Абсолютно весь OST из мода у меня стоит на репите в Яндекс Музыке.

Я не могу выделить каких-то «особенно хороших треков», они все одинаково хороши, серьёзно. Но могу выделить те, которые мне больше всего понравились.

Естественно первым делом стоит поговорить про самую лучшую работу автора — Troubled Water.

Она играет в 4 главе, на самой сложной загадке в моде, и её нетрудно запомнить, учитывая время которое мы проводим в камере, бегая из стороны в сторону.

Так же эта мелодия играет в трейлере к моду.

Хочется выделить заглавную тему из меню — Interfacing.

Очень приятно переслушивать треки Testing Begins и Skototropism.

Пасхалки и достижения

Stories Mel, один из немногих модов в котором есть достижения.

Многие из них связанны со смертями, очень глупыми смертями. Например, достижение Testing the Waters выдаётся в самом начале игры, ещё до нашего погружения в глубокий сон, и для его получения нам нужно просто попробовать искупаться в смертоносной жиже, которая находится неподалеку.

Достижение Crushed получается только одним способом — вам нужно встать в дверях, и подождать пока она закроется, ага, затем вы умрёте.

Достижение Into Darkness получается таким же глупым способом, нужно прыгнуть в яму, о которой нас предупредили уже не один раз по сюжету.

Самое смешное, что я в эту яму свалился не преднамеренно.

И никакой тайны в этом нет, ведь у одного из разработчиков, который занимался текстурами для Stories Mel, был ник LoneWolf2056.

С этим числом даже связанно одно секретное достижение, при прохождении сами узнаете какое.

Вообще по всему моду очень много мест, где ты можешь свернуть не туда, при прохождении советую внимательнее осматривать все локации.

Это просто отменная модификация, всем фанатам Portal рекомендуется к прохождению, даже без учёта что мод бесплатен в Steam, при условии, что в вас есть Portal 2, естественно.

The Paint Gun Testing Initiative

Модификация для Portal 2 выпущенная 15 июля 2014 года, разработанная Aperture Tag Team.

Этот мод — единственный платный мод на Portal 2 в Steam, да он стоит денег.

Идею команда позаимствовала у игры Tag: The Power of Paint, на неё сделана отсылка в названии мода. Кто не в курсе — Valve увидели очень сырую концепцию в виде игры, и пригласили разработчиков к себе в офис, именно так в Portal 2 появились гели. Краткий экскурс закончен.

Забегая несколько вперёд — этот мод хуже, чем Portal: Stories Mel во всех аспектах, и особенно это заметно по качеству самих загадок.

Модификация добавляет новую кампанию, длиной в четыре главы. Главной фишкой является гелевая пушка, при помощи которой мы и будем решать головоломки. По аналогии с портальной пушкой — мы стреляем синим и оранжевыми гелями.

Левой кнопкой мыши стреляем синим гелем, а правой кнопкой оранжевым, все просто.

Именно на этом и будут строиться все «головоломки».

Хотя я бы их так не назвал, по крайней мере в первых трёх главах сюжета. Либо задачки рассчитаны на совсем, назовём её так, не очень любящую думать аудиторию, либо авторам было просто лень прорабатывать загадки.

Почти все уровни намного легче чем в оригинальном Portal 2, и находится ближе к первой части Portal.

Иногда разработчики ленились настолько, что брали карты тупо из оригинальной Portal 2, взяли они всего 2 карты, но всё же хотелось чтобы они сделали свои, особенно за 133 рубля блин.

Но когда начинается 4 глава, резко все приходит в норму. Карты сделаны не на «отвали», как в первых главах, да и декорации радуют.

Кстати говоря, глава так и называется — декорации.

Потому что уровни состоят по факту из фотографий, и самое крутое — мы можем их заляпать гелем, вот это реально классно.

Под конец даже пойдут по-настоящему непростые головоломки, правда их будет всего две, но это лучше, чем ничего!

Если говорить откровенно — главная проблема мода, это геймплей. Довольно интересные механики просто не развили должным образом.

Дополнительно:  Продажа домов в картине москва ленинский район и продажа домов в деревне картино ленинский район

Мы играем за какую-то случайную испытуемую, и участвуем в эксперименте с гелевой пушкой. Нас сопровождает модуль с именем Найджел, который просто чуточку странный, и у него немного присутствуют садистские наклонности.

В один момент, Найджел говорит что сейчас мы уничтожим какое-то «ядро» и убежим на поверхность.

Ну в принципе так по началу и происходит, мы совершаем побег из трейлера под крутую музыку.

Но оказывается — это все была фикция и нас обманули. Мы продолжаем проходить тестовые камеры, пока нам не начинают втирать всякую хрень, про Citranium — это такая брендовая газировка Aperture Since.

Нам обещают вечеринку с этой газировкой, никогда такого не было и вот опять.

Конец Aperture Tag почти полностью повторяет концовку оригинальной Portal, за исключением того, что в моде мы уже не сможем сбежать, и сгорим заживо.

И это только одна из концовок.

Вторая концовка «типо секретная». На последней камере нужно залезть на трубу, и попасть в «секретную комнату» и отключить огонь который нас должен сжечь дотла.

Найджел не ожидал такого расклада, поэтому он позволяет нам уйти на поверхность, вызвав специальный лифт.

Хотя кого я обманываю, это все опять оказывается фикцией, и никуда мы не сбегаем. Конец.

Музыка и звуки

За сочинение музыки отвечал все тот же Harry101UK.

И работа у него получилось в принципе хорошая, да в Stories Mel мне гораздо больше нравится саундтрек, но все же один трек я могу выделить.

Самый лучший саунд в моде и тот трек, что играл в трейлере — You Are Dead Test Subject.

Очень ритмичная и бодрая музыка, как бы противопоставляется в основном спокойной музыке которая играет во время прохождения испытаний.

Этот мотив специально писался под побег в конце третьей главы, и не буду голословным, он очень подходит этому моменту, и в целом трек шикарен.

Как по мне, лучший момент за весь мод

Хочется уделить внимание некой фишке фоновой музыки, она не просто проигрывается на заднем плане, она вписана в мир игры.

На всех испытаниях стоят огромные такие колонки, и вот через них и проигрывается фоновая музыка. И да, если подойти к колонке музыка будет играть громче, а если отойти, то тише. Это довольно прикольная особенность.

Колонка расположена обычно в стенах.

Portal Reloaded

Бесплатная модификация для Portal 2 выпущенная 19 апреля 2021 года, разработанная командой фанатов PORTANIS.

Я уверен вы слышали об этом моде, полтора года назад он не хило хайпанул, многие блогеры записывали прохождения и обзоры, а все из-за главного нововведения — третьего портала.

В загадки добавляется новая составляющая — временной портал. Он открывается на третью кнопку мыши, то бишь на колесо.

Новый портал имеет зелёный цвет, и нехарактерно квадратную форму. При проходе через него, мы попадаем в то же помещение, но уже через 20 лет в прошлом или в будущем.

По факту мы имеем две зеркальных комнаты, но в разных декорациях.

Но все было бы слишком просто, если бы разработчики остановились только на этом.

Наша тестовая камера существует в двух временах — настоящем и будущем. Как вы понимаете, если переставить порталы в настоящем, то они изменяются и в будущем, но если поменять порталы в будущем, то порталы в настоящем не поменяются.

То есть, если говорить простым языком, вместо двух порталов, у нас теперь их, грубо говоря, пять штук.

Но на этом все не заканчивается.

Куб из настоящего в будущее перенести нельзя, а вот из будущего в настоящее — запросто.

Можно сказать, что теперь мы можем дублировать кубы.

Но прикол в том, что куб из будущего привязан к кубу из настоящего, так что, если сдвинуть куб из настоящего, то куб из будущего изменит своё положение, и переместится обратно в будущее, на место куба из настоящего.

Даже на словах это невероятно сложно звучит, а теперь представьте как я это все проходил. На некоторых задачах, я застревал на час.

Целый час я разгадывал эту головоломку, медленно и неторопливо, как кубик Рубика.

Маппинг в этом моде, безусловно, очень хорош. Но все же, как по мне, до Stories Mel не дотягивает.

В Portal: Stories Mel головоломки были, до гениальности простыми в своем решении, они могли состоять из пары элементов, и все равно ты мог думать над ними по пол часа.

В Portal Reloaded стадия, когда ты пытаешься понять какой элемент за что отвечает, слишком долгая.

Если в Portal Stories Mel, понимание приходит уже через минут 5, и в основном ты думаешь над тем, как провернуть какое-нибудь действие, для решения задачки, то в Reloaded, ты будешь минут 15 копаться в механиках карты.

И некоторым людям это может показаться душным, но не для меня. Мне очень нравилось копаться в этих сложных задачках по 30 минут, и особый кайф наступает когда ты все же находишь решение.

Я даже не знаю что тут говорить, серьезно.

Ну вот он нас так и будет сопровождать до самого конца, и после последнего испытания, у нас будет выбор — пойти обратно на консервацию, или сбежать.

Если мы сбежим, то активируется ролик, где мы выходим на поверхность, и после этого на нас нападают зомби из Half Life 2. Всё в принципе.

Но сначала лучше пройдите Stories Mel, он все же намного лучше, как по мне.

Достойны упоминания

Здесь будут все моды в которые я не играл.

  • Rexaura — бесплатный мод на Portal, к тому же, он выложен на площадке Steam. Говорят что мод довольно сложный и интересный.
  • Portal Pro — мод от создателей Rexaura, по факту просто усложненная версия Portal. И задачки в отличие от Rexaura, рассчитаны больше на логическое решение.
  • Factum Souls — мод для Portal, состоящий из двух глав. Примечателен тем, что вышел до Portal 2, но при этом, можно сказать, предсказал многие механики. По типу лазеров, или экскурсионных воронок.
  • Thinking With Time Machine — в отличие от всех предыдущих модов в этом разделе, я в него играл. И он просто отвратительного качества. Начиная с того, что все тесты абсолютно ужасны, заканчивая тем, что в моде вообще нет никакой музыки. В общем, никому не советую.

Итоги

И прошу вас, не пишите, что я там не вставил такой-то мод, или не упомянул ваш любимый мод. И скорее всего я его знаю, просто не играл.

Спасибо всем кто прочитал мою огромную тираду. До скорых встреч на DTF.

Текст + видео

2007 год был богат на знаковые игровые проекты.

В тот год, непонятные поляки выпустили игру по лицензии для фанатов (*The Witcher), завершилась трилогия о Мастере Чифе (*Halo 3), мир увидел пробуждение зла (*Overlord) и запуск жернов конвейера по производству вышек от Ubisoft (*Assassin’s Creed). Серия Need for Speed кардинально разделила фанатов на два лагеря, вышел в свет самый технологичный шутер от первого лица (Crysis).

ПК игроки, наконец, дождались выхода приключений Шепарда и Сталкера.

Игровое сообщество попыталось разобраться в мыслях Кена Левина в подводном городе (*Bioshock), чуть не «словило» раздвоение личности на Дражащих островах (* The Elder Scrolls IV: Oblivion Shivering Isles) и затем – офигело от Call of Duty 4: Modern Warfare.

В этот же год компания, показавшая, что хороший сюжет в шутерах идёт играм только в плюс, выпустила в свет Оранжевую коробочку.

В ней находились:

Team Fortress 2 – многопользовательский шутер от первого лица с распределением ролей, впоследствии окрещённый игровым сообществом «симулятором шапочек»;

Half-Life 2: Episode Two –продолжение приключений Гордона Фримена.

Оба эти проекта были горячо ожидаемы игровым сообществом. Тем неожиданнее констатировать тот факт, что не меньший резонанс (*если не больший) вызвала третья игра, о которой мало кто догадывался.

Истоки Portal лежат в головоломке Narbacular Drop, разработанной студентами Института Технологий DigiPen и выпущенной в 2005 году для ПК.

В ней нам приходилось взять под управление Принцессу Без Коленок (*названную так потому, что она не умеет прыгать), которой нужно было выбраться из подземелья и победить злого демона, который её заточил.

Поможет ей в этом способность существа Уолли создавать порталы, само это существо и является подземельем, в котором принцессу заточили.

Порталы можно создавать на любой неметаллической поверхности, и количество их ограничено двумя. Порталы различаются только цветом, функциональных отличий между ними нет.

​Narbacular Drop — «предтеча» Portal

Невозможность прыгать и наличие механики порталов создавали весьма своеобразный геймплей.

Игра была достаточно коротка, и по большей части, представляет собой демонстрацию идеи, которая пришлась по душе главе компании Valve – Гейбу Ньюэллу, пригласившему разработчиков головоломки присоединиться к Valve.

Спустя два года, духовный наследник увидел свет.

В Portal, как и в Narbacular Drop, присутствует механика порталов, и присутствуют поверхности, на которых порталы нельзя открыть. Как и в Narbacular Drop, игроку придётся пройти сеть головоломок и в конце – сразиться с местным демоном.

Но, в отличие от Принцессы Без Коленок, главная героиня Portal (*Челл), умеет приседать и подпрыгивать (*даже в некоторых современных играх этого делать нельзя), а механику дополнили различными задачками, связанными с кинетической энергией.

Также, в отличие от Narbacular Drop, в Portal, на игроков не вываливают всё богатство идей и механик разом.

Изначально, игроку доступна возможность только проходить через порталы, открывающиеся в заданное разработчиками время. Нас постепенно знакомят с механикой порталов, вводят в игру задачки, связанные с кинетической энергией и энергетическими шарами. Постепенно, в игре появляются поверхности, на которых нельзя разместить порталы, появляются опасности, которые нужно избегать.

​Portal Gun — главный инструмент для решения головоломок

Спустя некоторое время, после начала игры, нам вверяют портальную пушку (*Portal Gun), способная открывать только один портал. И только после представления всех механик, игроку вручают недостающий элемент портальной пушки, позволяющий во всю играться с механикой порталов, а разработчикам – усложнить задачки, по полной используя все возможные механики игры.

Но не только благодаря отличному геймплею игра «пошла в народ», но и благодаря отличной работе сценаристов (*Эрика Вулпо и Джея Пинкертона). Именно благодаря работе сценаристов, мир знает GLadOS такой, какая она есть – словоохотливой любительницей тортов с своеобразным, «чёрным» чувством юмора. Благодаря им же, мир влюбился в кубика-компаньона, а фраза The Cake is a Lie «пошла в народ».

Изначальная «минималистичность» игрового окружения создавала иллюзию обычной лаборатории, но в определённый момент она рушилась, благодаря «случайному» доступу игрока «за кулисы» опрятных тестовых комнат. После чего всё происходящее начинало приобретать несколько жутковатый подтекст, а в голове начинал звучать вопрос: «А тортик действительно есть?».

Игра имела ту же особенность, что и вселенная Half-Life: недосказанность. «Где все люди?» «Кто нарисовал все эти рисунки и написал все эти надписи?» «И при чём тут, вообще, тортик?»

Все эти вопросы заставляли игроков строить различные теории и гипотезы (*за несколько лет до того, как это стало мейнстримом. Да, Dark Souls?), а внимательные игроки (*и не особо внимательные тоже) могли обнаружить связь между данной лабораторией и лабораторией Black Mesa из вселенной Half-Life.

Игра начала массово обрастать различными модификациями, рассказывающими свои версии событий, предшествовавших событиям Portal.

В самой игре, дабы продлить удовольствие от пребывания в ней, можно было загружать различные пользовательские головоломки, помимо этого – можно было попробовать свой ум в решении усложнённых головоломок, созданных разработчиками.

В общем, игра удалась. Печалила лишь её продолжительность: всю кампанию можно было пробежать, буквально, за два часа. Хотелось подольше побыть в исследовательском комплексе Aperture Science, хотелось больше своеобразного юмора GLadOS, и хотелось получить ответы на некоторые вопросы, касающиеся мира игры.

Однако, Valve хранила молчание аж до 1 марта 2010 года, тогда разработчики не выпустили обновление для Portal с описанием: «Изменена частота радиопередачи для соответствия федеральным и государственным инструкциям управления частот.»

Оцените статью
ПИК ЕАСУЗ