Что такое смп в еасуз

Закупки у СМП и их объем

Подскажите, кому не сложно, как мне брать этот контракт при расчете СГОЗ для СМП? Читала тут на форуме про расчет СГОЗ для СМП, уже ум за разум пошел, поэтому придумала такой пример.Допустим, я считаю СГОЗ для СМП НА 2015 г. В 2014 г. объявила аукцион с НМЦК 6000 руб.Аук. состоялся, заключила контракт на 5000 руб.В 2014 году оплатила по нему 3000Осталось 2000 оплатить в 2015.В 2015 расторгла на сумму 4500, оплатив оставшиеся 1500.В какой сумме этот контракт мне брать при расчете СГОЗ для СМП в 2015 г.? Если не сложно, напишите, почему вы так считаете.

Про СГОЗ для СМП

sviv » 30 мар 2016, 10:08

m2m писал(а):Подскажите, кому не сложно, как мне брать этот контракт при расчете СГОЗ для СМП? Читала тут на форуме про расчет СГОЗ для СМП, уже ум за разум пошел, поэтому придумала такой пример.Допустим, я считаю СГОЗ для СМП НА 2015 г. В 2014 г. объявила аукцион с НМЦК 6000 руб.Аук. состоялся, заключила контракт на 5000 руб.В 2014 году оплатила по нему 3000Осталось 2000 оплатить в 2015.В 2015 расторгла на сумму 4500, оплатив оставшиеся 1500.В какой сумме этот контракт мне брать при расчете СГОЗ для СМП в 2015 г.? Если не сложно, напишите, почему вы так считаете.

По этому контракту нисколько не брать в СГОЗ для СМП 2015 года (в п.3 части II Отчета), а взять сумму по кредиторке 1500 рублей в общий СГОЗ 2015 года в п.1 и взять сразу же на вычет из общего СГОЗ в п.2 части II раздела Отчета.Есть Стенограмма из Минэка РФ от Чемерисова о том, что кредиторка (задолж-ть с прошлого года по контракту, оплачиваемая в текущем году не включается в СГОЗ для СМП),

Расчет СГОЗ по СМП, здесь слайды из презентации МИНЭКА РФ по нововведениям в 44-ФЗ,

Из слайдов видно, что для общего СГОЗ и для СГОЗ по СМП берете сумму по цене заключенного контракта (ЦК), а не сумму исполненного контракта. Из письма Минэка РФ следует, что объем закупок, осуществленный у субъектов малогопредпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,считается по сумме заключенных контрактов,

m2m » 30 мар 2016, 10:47

Стенограмма Кредиторку в СГОЗ-Чемерисов-25.02.2015.rtf

Расчет СГОЗ и СМП-3.pdf

Слушайте, а если у меня контракт заключен в конце 2014 г. с поставкой и оплатой в 2015 г., то его как считать?

sviv » 30 мар 2016, 13:03

нет он, не говорит, что п.2 ч.1.1 ст.30 это кредиторка.Видимо, вот из каких соображений Чемерисов сделал выводы:Если контракт заключен с исполнением в 2014 году, т.е. оплачивался в 2014 году, то, значит, он уже был включен в Отчет по СМП 2014 года и, именно, по сумме заключенного, а не исполненного контракта, поэтому зачем же еще раз эту кредиторку (в вашем случае проплачена кредиторка 1500) включать в отчет по СМП 2015 года, не надо, ведь задвоение получится.

Считается в общий СГОЗ 2015 года и также в осуществленный объем закупок по СМП 2015 года по сумме заключенного контракта.

m2m » 30 мар 2016, 13:42

А рассуждения Чемерисова будут аргументом для контролирующих органов, интересно?

А я понимаю формулировку «контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году» как то, что нам надо взять фактические суммы от контракта, то есть в моем примере, 1500 в СГОз для СМП

sviv » 30 мар 2016, 16:00

m2m писал(а):А рассуждения Чемерисова будут аргументом для контролирующих органов, интересно?

Это надо понимать — не факт, что КО будет обязано руководствоваться разъясняющими письмами МИНЭКА РФ, Ф.казначейства.В вашем примере — 1500 руб разве не кредиторка? (она же по контракту исполнение которого вы закладывали в 2014 году)? Не успели оплатить в 2014 году, вот и образовалась кредиторка, поэтому задолженность за исполненные обязательства в 2014 году оплачивали деньгами 2015 года. А данный контракт 2014 года наверняка уже сидит в отчете по СМП за 2014 год, зачем его в Отчет 2015 года ещё раз притягивать. Если контракт заключен в 2014 году, а срок исполнения его в 2015 году, то в СГОЗ осуществленных закупок по СМП (с п.5 по п.7 раздела II Отчета) берется не фактическое исполнение, а полная цена заключенного контракта (ЦК).

m2m » 30 мар 2016, 16:10

Я имею в виду, что это просто контракт (не СМП) в СГОЗ по п.16 для расчета 15%

Дополнительно:  Что это такое и как его использовать

sviv » 30 мар 2016, 16:25

m2m писал(а):Я имею в виду, что это просто контракт (не СМП) в СГОЗ по п.16 для расчета 15%

Инструкцию не четкую написали, поэтому много чего надо домысливать, не факт, что КО также домысливает, отсюда и штраф можно получить за слишком «гибкие» — и Закон 44-ФЗ, и Инструкции.

Аукцион для СПМ

timtimtim2512 » 03 апр 2016, 18:47

Субъекты и привлекаемые субъекты малого предпринимательства

Nnerud » 04 апр 2016, 16:00

Подскажите, самые искушённые в закупках: условие о преимуществе Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ), имеет значение если мы сами субъекты малого предпринимательства? То есть имеем ли мы преимущество, если мы сами субъекты или мы должны привлечь субъектов дополнительно, чтобы получить преимущество?

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

ilmira78 писал(а):Получается, что бюджетным учреждениям до 100 и 400 только заключать муниципальный контракт и ничего на ООС размещать не надо. А обосновать ед пост нужно

Порядок планирования и закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системеСогласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе определено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., может осуществляться заказчиком как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год.В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе содержится перечень информации, подлежащий включению в планы-графики: — идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе; — наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); — дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; — дата начала закупки; — информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; — информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); — информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе. В ч. 8 ст. 21 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пп. 3 — 5 и 7 ч. 2 ст. 83, ч. 1 ст. 93 и ст. 111 Закона о контрактной системе, могут быть установлены Правительством РФ.Обращаем внимание, что согласно ч. 2 ст. 114 Закона о контрактной системе чч. 1 — 10, 12 — 15 ст. 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2015 года. Согласно п. 1. ч. 3 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2014 и 2015 гг. расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30, чч. 1 и 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, производится заказчиками без использования планов-графиков, т. е. совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, который не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На сегодняшний день подготовлен совместный Приказ Минэкономразвития России Казначейства России № 544/18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ № 544/18н), который вступил в силу с 1 января 2014 года. Так, в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 5 Приказа №544/18н определено, что: — информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки: а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.; б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.; — после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. руб.): а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе; б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе; в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; г) осуществляемых путем проведения запроса котировок; д) всего планируемых в текущем году. Через символ «/» указывается также размер выплат по исполнению контрактов в текущем году. Таким образом, при планировании закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на 2014 и 2015 годы в настоящее время необходимо руководствоваться на основании ч. 2. ст. 112 Закона о контрактной системе Приказом 761/20н с учетом особенностей Приказа № 544/18н. При этом п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не подпадает под случаи размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки в ЕИС (на Официальном сайте). Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик не размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки и не включает информацию в реестр контрактов. Также напоминаем, что согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Также обращаем внимание, что согласно ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Учитывая изложенное, в настоящее время при закупке согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчику необходимо:- на этапе планирования закупок на 2014-2015 гг.: а) указывать в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков размещения заказа в соответствии с Приказом № 544/18н одной строкой по каждому коду бюджетной классификации, относящемуся к объекту закупки, размер совокупного годового объема денежных средств, который в итоге не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком размещения заказа, при этом не должен составлять более чем 50 млн руб. в год; — на этапе осуществления закупки: а) обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта; б) включать в контракт расчет и обоснование цены контракта; в) заключать контракты с единственным поставщиком (без размещения в ЕИС (официальном сайте) извещения об осуществлении такой закупки) в соответствии с КБК в рамках запланированного годового объема денежных средств, без внесения закупки в план-график размещения заказа; — на этапе исполнения: а) осуществлять приемку, подготовить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) сведения о заключении и исполнении контрактов в реестр контрактов не подаются.

Дополнительно:  Результаты бизнеса

Начиная свой путь в
нашей сфере, любой участник Госзакупок (как по №44-ФЗ, так и по №223-ФЗ) очень
быстро столкнётся с данными сокращениями и задастся закономерным вопросом: «Что
такое СМП и СОНКО в закупках?». Расшифровываем и поясняем.

СМП
– это субъекты малого предпринимательства.

Отнесение организаций к
данной категории регламентировано Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Юридическое лицо признаётся субъектом малого предпринимательства, если:

  • Среднесписочная численность составляет
    до 100 человек;
  • Доход не превышает 800 млн. рублей;
  • Имеет не более 25 % государственного
    участия.

СОНКО
– это социально ориентированные некоммерческие организации.

Суть этого понятия
подробно раскрывает Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях». СОНКО создаются в форме общественной или
религиозной организаций, общины малочисленных народов, казачьего общества,
некоммерческого партнерства, социального или благотворительного фонда,
ассоциации и союза и прочих. Такие предприятия не имеют основной цели
извлечения прибыли от своей основной деятельности и работают для решения
социальных проблем и развития гражданского общества.

В закупках появление
аббревиатур СМП и СОНКО имеет смысловую нагрузку законно обоснованного ограничения
участия в процедуре.

В целях развития малого и среднего бизнеса в нашей стране №44-ФЗ обязывает каждого заказчика осуществить не менее 25 % своего годового объема закупок у СМП и СОНКО. №223-ФЗ также требует закупить не менее 25 % годового объема у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

В условиях общих правил для всех участников закупок такая задача для заказчика могла бы стать невыполнимой, поскольку предприятия-гиганты с большой вероятностью предлагали бы лучшие условия исполнения контрактов, чем микропредприятия. Таким образом, рынок Госзакупок был бы полностью поделён между крупными предприятиями, а малому и среднему бизнесу путь туда был фактически закрыт.

Дополнительно:  Купить квартиру в луховицах московской

По этой причине №44-ФЗ позволяет установить ограничения и проводить процедуры, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, а №223-ФЗ, соответственно, разрешает осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП. Крупные компании просто не смогут принять участие в таких закупках, представители малого бизнеса будут конкурировать между собой в сравнимых условиях.

Закупки
для СМП и СОНКО по №44-ФЗ.

Такие закупки проводятся во всех возможных формах, предусмотренных законом. Начальная максимальная цена закупки с ограничением для СМП и СОНКО не может превышать 20 млн. руб.

Если мы имеем дело с заказчиком, у которого все закупки в течение года превышают установленную сумму, законом предусмотрена возможность выполнить требование о 25 % объёма. В этом случае заказчик объявляет процедуры на общих основаниях, без ограничений, но с условием, что победитель привлечёт соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Доля исполнения контракта такими субподрядчиками заранее устанавливается в документации о закупке и впоследствии учитывается как объём, закупленный у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Закупки,
участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства по №223-ФЗ.

Такие закупки заказчики вправе осуществлять исключительно в виде конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме. Для данных процедур законом установлены чёткие сроки подачи заявок, а также ряд других жёстких требований (к обеспечению заявок, форме заявок, порядку их рассмотрения, порядку заключения договора).

Обычные конкурентные закупки (без ограничений для малого и среднего бизнеса) №223-ФЗ всё ещё позволяет проводить в бумажной форме. «Потолок» для начальной максимальной цены договора закупки, участниками которой могут быть только СМСП законом не установлен.

Оцените статью
ПИК ЕАСУЗ